Прeзидeнтский зaкoнoпрoeкт пo урeгулирoвaнию вoпрoсa двoйнoгo грaждaнствa мoжeт уxудшить oтнoшeния с нeкoтoрыми группами граждан, которые к Украины важны.
Об этом в комментарии сайту «24» сказал командир Украинско-Израильского института стратегических исследований им. Голды Меир Бера Фельдман.
«Он не учитывает взаимоотношения внутри Украины с представителями этнических меньшинств, кой-какие из них хотели бы иметь гражданство тех стран, к которым они этнически принадлежат – я имею в виду украинских валах, болгар, венгров, евреев», – отметил Фельдман.
Вторая дело, по словам эксперта, связана со взаимоотношениями Украины и диаспоры групп. Этнические украинцы, бывшие украинские граждане, связывают себя с Украиной таково или иначе, в разных странах. И их идентификация достаточно прихотливо проходит, потому что украинский народ только формируется, и сия идентификация определяется, в том числе, и наличием паспорта.
И давать их такого идентификационного маркера очень ошибочно с точки зрения Президента и Администрации Президента. Благодаря этому что они много помогают и могут быть драйверами компетенций тех стран, в которых они без задержки находятся. Они могут быть инвесторами и теми, кто егда-то захочет вернуться в Украину. И если у них будет вид на жительство Украины – это сделать им будет гораздо легче, нежели когда их его лишат из-за факта наличия другого гражданства, – пояснил чартист.
Третья проблема, по словам Фельдмана – Украине нужно похлопотать о том, откуда она получает субвенции. Прошлый год, вот хоть, принес от украинских заробитчан (часть из которых равным образом пытаются получить гражданство в стране, где они работают) 6 миллиардов долларов – сие одна из крупнейших субвенций в Украине.
«В итоге – сии три группы оказываются под угрозой, и они принесены в жертву идее, почему государственные чиновники не должны иметь двойное гражданство. С сим никто не спорит, но тогда это нужно веско определить. На сегодняшний день это определено в законе о государственной службе. Хотя там нет наказаний никаких. Собственно, в этом законе в свой черед наказания не прописаны», – отметил Фельдман.
Билль, отметил эксперт, в целом нарушает несколько конституционных норм: предполагает определенное автоматическое, абсурдное с точки зрения юриспруденции, мифологема лишения гражданства. Ничего не может быть автоматически, безвыездно надо доказать. И еще там есть странная формулировка о насильственном и ненасильственном приобретении гражданства. Сие тоже субъективная характеристика. Это все делает малореальным приём, уточнил Фельдман.
Поэтому, по его словам, либо нынешний законопроект будет доработан и будет касаться только госчиновников и высших должностных лиц, либо возлюбленный будет нарушать права украинских граждан.