Легализовать все: безболезненное узаконивание подержанных иномарок

Укрaинцы зaинтeрeсoвaны пoкупaть в Eврoпe дeшeвыe пoдeржaнныe aвтo. Нo прoблeмa – рaстaмoжкa тaкoгo трaнспoртa в Укрaинe выльeтся в тaкую жe сумму, кaк и сaмa пoкупкa. Влaсть около этoм пoдчeркивaeт, чтo тaким oбрaзoм зaщищaeт oтeчeствeннoe прoизвoдствo – кoтoрoгo, пo фaкту, нeскoлькo планирование нет. В тонкостях легализации европейских иномарок и угрозах, связанных с ней, разбирались журналисты сайта «24».
В январе владельцы подержанных автомобиль из Европы устроили акцию для привлечения внимания к проблеме: требовали через властей принять закон об урегулировании транзита и временного ввоза автомобилей с-за рубежа.
По действующему украинскому законодательству, в надежде официально зарегистрировать привезенное из Европы авто, нужно, для того чтоб оно соответствовало эко-стандарту – не ниже Евро 5, а тоже заплатить таможенные платежи: таможенная пошлина, НДС, акциз. (Пошлину, что правда, несколько снизили, но об этом далее).
Автомобиль без украинской регистрации может передвигаться по стране неважный (=маловажный) более 10 дней. Иначе придется заплатить штраф:
отсрочка на 1 сутки – предупреждение или штраф 170 гривен; отсрочка от 2 до 10 суток – штраф 3400 гривен; отсрочка свыше 10 дней – штраф 8500 гривен.
Иностранных автомобилей, в соответствии с данным Государственной фискальной службы, в Украине в целом 100 тысяч. Же неофициальные данные в 10 раз больше – то есть побольше миллиона машин.

Очереди на западной границе – «провинность» владельцев автомобилей без украинской регистрации
Защитить. Кого?
Схемы ввоза подержанных иномарок существовали с введение независимости Украины, рассказал в комментарии сайту «24» автоэксперт Витич Максимов. В 1994 году президент Леонид Кучма первым запретил ввозка автомобилей старше 10 лет. До этого спокойно ехали в Украину механизмы любого возраста и состояния. Это стало определенным «ударом», только сделано это было в защиту украинского производителя, который тут-то еще существовал.
Сейчас у нас в Украине драконовские законы, защищающие отечественного автопроизводителя. А, если откровенно, его де-факто не существует ранее более 2 лет. Продаж нет. Особенно после 2014 лета, с начала войны. Мы сейчас сталкиваемся с тем, что защищаем ведь, чего нет, – отметил Максимов.
До этого, пояснил дьявол, с момента снятия с производства «Таврии», которая была действительно украинским автомобилем, со стопроцентной локализацией производства в Украине, автокефальный автопром тоже был довольно странным явлением: это были поначалу корейские, затем американские и китайские авто, которым здесь, условно, прикручивают железка и красят. Локализация достигает около 30%.
Вопрос – в цене
Таким образом, «паллади» отечественного автопрома заключается в огромных пошлинах, акцизе на произвольный кубический сантиметр двигателя ввозимой иномарки. И получается, что да мы с тобой на самом деле защищаем не отечественного производителя, а дилеров, аюшки? завозят новые машины. Потому что сейчас подержанный чемодан из Европы стоит почти как новый. Например, по части словам Максимова, приличное Ауди с растаможкой составляет цену новых Ситроена либо Тойоты.
Цены в Европе на подержанные авто получи и распишись 30 или даже 50% ниже, поэтому наши людишки хотят их оттуда везти. Особенно это касается тех, кто такой хочет привезти авто за 2-3 тысячи долларов. В Украине таких цен блистает своим отсутствием – или это просто какие-то «коряги» советского производства другими словами латаные-перелатаные, составляющих проблему и опасность для украинского дорожного движения, – пояснил спецушник.
И сейчас идет полемика, что авто на литовских, польских иль других номерах – катастрофа и проблема, потому что владельцы малограмотный вкладывают в них деньги, не проходят ТО, не ремонтируют их, образуя таким образом опасность. Это отчасти правда – но безвыгодный стопроцентная. Эти люди действительно – недорого завозят те механизмы сюда и впоследствии могут даже просто отдать их получи и распишись запчасти.
Но если бы эти машины впору было официально оформить, растаможить, заплатив какие-то условные 500-600 долларов, что в Грузии, то тогда уже машина получила бы статуса собственности. И сделано такое авто украинец бы ремонтировал, проводил ТО и тому подобное. К тому но, привезенная из Европы 10 и даже 15-летняя орудие в гораздо лучшем состоянии, чем та, которая 10 парение ездила по нашим дорогам, – уточнил Максимов.

Отгадка – в законе?
Схема ввоза подержанных авто из Европы, неотлагательно – это исключительно «дыра» в законе, считают автоэксперты. Она была удобна на всех: таможенников, гаишников, чиновников – все они постоянно «доили» простых людей.
Максимов считает логичным без затей выход: узаконить ввозимые автомобили. Или запретить. Хотя сие маловероятно – они же и дороги могут заблокировать. Поэтому нужно занулить ситуацию: к какой-то дате ввозимые авто обложить определенным налогом, привязанным к объему двигателя, скажем так, и поставить машину на учет официально. Далее – поставить уж другие условия и ограничения, какие-ьл конкретные правила.
Неотлагательно на рассмотрении в Верховной Раде находится законопроект 5567, некоторый и имеет целью изменить правила ввоза автомобилей и урегулировать их.
Автор этих строк предлагаем внести изменения в закон: дать возможность гражданам Украины покудова, на период до года, ввозить автомобиль с иностранной регистрацией возьми платной основе. В бюджет будет уплачиваться определенная сумма денег, в зависимости через марки автомобиля, от объема двигателя, от суммы налоговых платежей в случае, иначе) будет то бы автомобиль хотели растаможить полностью. Это означает, ровно будет определенный процент от общей суммы этих платежей. В среднем стало от 150 до 300 евро и более в год, в зависимости с автомобиля, – пояснил народный депутат, автор законопроекта Юрий Деревянко.
Сие может быть началом наведения порядка. Но закон могут невыгодный принять, считают эксперты.
Автобизнес новый и не будь здоров
Не примут – потому что против такого урегулирования вопроса без меры сильно выступают продавцы новых авто. Мол, это пока еще уменьшит рынок продаж новых машин. И, соответственно, поставит лещадь угрозу деятельность и автосалонов, и их работников.
Впрочем, парад-алле есть, уверен Максимов. Эти сервисы и салоны могли бы быстрым шагом переориентироваться на подержанные машины.
Да, страна потеряет какие-в таком случае поступления от этих автосалонов, но вместе с тем – возлюбленная может получить толчок для тех, кто продает запчасти, и кто именно ремонтирует машины. А это – огромный рынок. Поэтому значительно сильнее украинцев смогут позволить себе автомобиль. Ведь разница в ряду 7 тысячами долларов и 3,5 – для среднего украинца значительная, – пояснил сюрвейтор.
Правда, есть и другая сторона медали: если сие произойдет, то Киев, например, вынужден будет пересесть держи метро. Поскольку в свете последнего моста, который «устал» – невзыскательно будет стоять в пробках. Но это уже, как говорится, другая сказание.
Пошлина на защите
Одним из шагов против решению вопроса подержанных европейских авто стало уменьшение ввозной пошлины интересах них, считают эксперты. Перед введением этой нормы тоже возникало немало опасений, что после этого Украину наводнят старые европейские аппаратура. Но этого не произошло. По подсчетам «Укравтопрома» в 2016 году ввезли в Украину 30 713 автомобилей изо Европы, что на 1% меньше, чем в 2015 г. Объединение легковым все тот же рост – почти 17,5 тысячи мрамор, но это треть от прогнозируемого. А по итогам января 2017 годы б/у иномарки таки завоевали 35% рынка продаж – 3540 мало кто, или на 58% больше, чем в январе 2016.