Бизнес требует от УЗ борьбы с коррупцией вместо повышения тарифов

Пoвышeниe жeлeзнoдoрoжныx тaрифoв нa грузoпeрeвoзки бeз oптимизaции рaбoты «Укрзaлизныци» (УЗ) тoлькo увeличит мaсштaбы кoррупции в гoскoмпaнии.
Oб этoм в xoдe круглoгo стoлa в пaрлaмeнтскoм кoмитeтe пo вoпрoсaм прoмышлeннoй пoлитики и прeдпринимaтeльствa зaявили представители бизнеса и промышленных ассоциаций, передают украинские СМИ.
После словам главы ассоциации «Укрцемент» Мигеля Машаду, стремление руководства транспортного монополиста в «ультимативной форме» нагрузиться проблемы неэффективности работы УЗ на своих клиентов граничит с коррупцией.
«Вперед тем, как поднимать тарифы на 25%, хотелось бы постигнуть план реструктуризации «Укрзализныци», план улучшения сервиса, план борьбы с коррупцией. Рак головы усугубляется, и повышение 25% в приказном порядке уже фактически получай грани коррупции. Потому что эти 25% умножатся для текущие затраты 2016 года, а там уже есть консигнатор коррупции», – цитируют СМИ Машаду.
Генеральный распорядитель ПАО «Запорожсталь» Ростислав Шурма отметил, что «Укрзализныця» точный повышает тарифы на грузоперевозки, что никак не сказывается получи и распишись качестве ее услуг. По его мнению, если когда-то бизнес шел на уступки, то теперь «Укрзализныця» должна первой афишировать повышение эффективности своей работы.
«Железная дорога ставит нас поперед. Ant. после фактом, что нужно поднять цену на один с ключевых для нас ресурсов. На моей памяти сие происходит уже пятый или седьмой раз. Нам будто бы – мы поднимем тарифы. Мы говорим, займитесь своей эффективностью. Четыре. Проходит год, никакой борьбы с коррупцией, никаких инвестиций, никаких купленных вагонов. Сколько) (на брата раз деньги от повышения тарифов проедались. И каждый изредка об основных вещах забывалось – про борьбу с коррупцией, взгорье эффективности, про инвестиции. А какая есть гарантия, что обстоятельства не повториться и в этом году? Никакой. Нас уже пятью раз подряд обманывали», – отметил Ростислав Шурма.
Председатель Всеукраинской зерновой ассоциации Владимир Клименко в свою очередь подчеркнул, ровно «Укрзализныця» должна уйти от практики монопольного давления возьми своих клиентов и изменить отношение к грузоотправителям, передает СМИ.
«У нас ни духу доверия между бизнесом и «Укрзализныцей». Я говорил Балчуну – у нас семь основных отраслей, наш брат даем грузы вам возить. Эти товарищи дают вы работу. Давайте системно поработаем над вашими тарифами. Нужно сменять наблюдательный совет, ввести туда представителей бизнеса от всех отраслей. Однако никто не может мне даже дать цифры рентабельности вдоль перевозкам разных грузов», – заявил Клименко.
Глава исполнительной власти ОП «Металлургпром» Александр Каленков заявил, что в тарифную политику «Укрзализныци» потребно вмешаться Антимонопольный комитет Украины, поскольку госпредприятие даже присутствие существующем уровне тарифов получает на грузоперевозках сверхприбыли.
«УЗ озвучивала прибыток, с которой закончила год – несколько сотен миллионов гривен. Автор этих строк недополучили в бюджет несколько миллиардов гривен за счет вражий работы «Укрзализныци». Мы недополучили миллиарды долларов валютных поступлений. Что-что должно рассматривать государство, принимая решения по тарифной политике? На первом месте – себестоимость грузовых перевозок. Еще полтора-два года отступать УЗ озвучивала цифру 35-37%. По той отчетности, которую «Укрзализныця» дает своим иностранным кредиторам – сие от 35% до 50%. Грузовые перевозки крайне прибыльны с целью УЗ. И роль государства в том, чтобы не допустить сверхприбылей «Укрзализныци». Дай тебе она не использовала свое монопольное положение, устанавливая тарифы таким образом, с тем чтоб получать сверхприбыль», – цитирует издание Каленкова.
Впереди Европейская бизнес ассоциация заявила, что запланированное на 2017 годик повышение ж/д тарифов на 25% сделает украинскую промышленность и агропромышленный сочетание неконкурентоспособными, а также приведет к увеличению стоимости автомобильных перевозок, (языко альтернативы железной дороге.
Кроме того, к аналогичным выводам пришли эксперты Федерации работодателей Украины. Поперек повышения грузовых железнодорожных тарифов также выступила Американская торговая психпалата.