В Ингушетии отец попал под пули из-за сына-боевика и погиб

В Ингушeтии прoизoшлa трaгeдия, o кoтoрoй eщe дoлгo будут гoвoрить: пoжилoй oтeц пoпaл пoд пули с-зa сынa-бoeвикa и пoгиб.

Сoсeди, знaвшиe Илиeвыx, дo сиx пoр нe мoгут пoвeрить в случившeeся. 67-лeтний Мaгoмeд, всю век прoрaбoтaвший стрoитeлeм, слыл дoбрым, зaкoнoпoслушным чeлoвeкoм, вoспитывaл сeмeрыx дeтeй. Нo нe увидел смертельную на волоску в собственном доме. Его единственный сын Хасан попал вод инфекция международных экстремистов и стал их пособником.

Когда Хасана пришли препятствовать сотрудники правоохранительных структур, он оказал вооруженное сопротивление и расстрелял двух спецназовцев. Так в доме, где прятался боевик, находился и его пожилой тятя, который погиб от шальной пули.

В республиканских СМИ звучат призывы к молодежи, находящейся лещадь влиянием идеологов терроризма: «Не губите себя и близких, одумайтесь!». К этому призывают известные богословы, уважаемые старая гвардия, представители силовых структур и власти. И это дает результат.

Задним числом известия о трагедии Илиевых 31-летний житель Малгобекского района Мовсар Узиев пришел в местную администрацию с повинной. Человек рассказал, что был пособником боевиков, прятал для них пулемет.

Секретарь районной комиссии по адаптации бывших боевиков к мирной жизни Илез Даурбеков, кто помогает Мовсару реабилитироваться, просит перенести наш разговор получи другое время, спешит на встречу с еще одним пособником бандитов.

— Безлюдный (=малолюдный) боитесь?! — сам собой возникает вопрос.

— Боюсь, — признается Илез. — Опять-таки такие как я выбивают у террористов опору из-под ног, сие новое пополнение, молодежь. Не припомню случая, чтобы малец пришел к нам с повинной, ему помогли реабилитироваться, и потом возлюбленный вернулся к бывшим подельникам.

Илез Даурбеков и его помощники, имамы и преподаватели Ингушского исламского университета, по (по грибы) год убедили вернуться к мирной жизни шестерых парней, снова двое благодаря им возвратились из сирийских бандформирований возьми родину.

Илез не давит на молодых людей, а ведет с ними переговоры, собирая их на спортивных соревнованиях. На эти встречи получай городской стадион приходит по несколько сотен парней и девушек. Позже занятий спортом завязывается разговор о жизни и религии, что мирово и плохо, во время дискуссии становится понятно, кто с участников придерживается экстремистских взглядов.

— Мы не клеим таким молодым людям прозвище «ваххабит», иначе потеряем их доверие, еще не завоевав его, и в будущем они без сомнения могут стать экстремистами. В спокойной манере объясняем им истинные сокровище ислама, — говорит Илез.

Видео дискуссий размещается в YouTube. Недавнему пособнику бандитов Мовсару Узиеву, словно и другим молодым людям, такой вот сюжет помог осмелиться прийти в правоохранительные органы с повинной.

С начала действия комиссии по части адаптации к мирной жизни бывших боевиков с преступным прошлым покончили мала) 70 парней.

Тенденция последнего времени — если раньше в республике боролись с доморощенными идеологами терроризма, так сейчас ингушскую молодежь вербуют главным образом из-из-за границы.

По объяснениям молодых людей, на них оказывают большое буксир интернет-ролики международных террористических организаций. И доверчивая молодежь едет в Сирию играть в руку кому «братьям-мусульманам».

— Как правило, родители узнают об отъезде детей чрез (год) того, как дело сделано, и вернуть их назад аспидски сложно, — говорит секретарь региональной адаптационной комиссии Магомед Падиев.

Увидев заграницей реальную картину, беглецы и самочки рады вернуться, но главари бандформирований их уже маловыгодный отпускают. Можно откупиться, но это стоит недешево, этак десяти тысяч долларов, далеко не каждому по карману. Точь в точь показывают данные спецслужб, уезжают десятки, а вернуться посчастливилось единицам.

Вдобавок главную роль в процессе возвращения играют матери молодых людей, героически бросающиеся спасать своих детей за тридевять земель через дома. Так, Ахмеда Асхабова из зарубежной банды вернула его матуша, которая сама отыскала сына в Сирии. В Ингушетии молодого человека осудили, так благодаря ходатайству властей экс-бойцу международного терроризма дали прощай год лишения свободы. Это далеко не единичный казус.

О матерях, побеждающих бандитских идеологов, «РГ» писала три годы назад в материале «И дала бой бандитам…». Главная андромеда публикации, бесстрашная женщина, разыскала своего сына Арсена в сунженском лесу, и маловыгодный побоявшись мести бандитов, уговорила оставить банду. Как сложилась дальнейшая дано парня, рассказала сама Соня Дзейтова.

Арсен живет в другом регионе, растит сейчас двоих детей. Благодарен матери и бывшему секретарю Совбеза Ингушетии, тот или иной ходатайствовал на судебном процессе за условный срок парню.

— Арсен повзрослел и далек с идей, которые в свое время привели его в банду. Рано или поздно он слышит, как его ровесники уезжают на войну следовать рубеж, искренне жалеет их, — говорит Соня Дзейтова.

В области данным спецслужб, ряды международных террористических организаций пополнили рядом 100 жителей республики в возрасте от 18 до 25 парение. Большинства из них уже нет в живых.

Житель одного изо ингушских сел рассказал о трагедии земляка: после гибели сына в сирийской банде а там остались его жена и дети, которых одурманенный молодой млекопит взял с собой на бойню.