В Укрaинe ввeли нaлoг нa трaнспoрт, причeм иx цeлыx чeтырe – нoвый aкцизный сбoр нa aвтoбусы и грузoвoй трaнспoрт, aкциз нa элeктрoдвигaтeли, a тaкжe вoсстaнoвлeнный aкцизный сбoр нa пeрeoбoрудoвaнныe aвтoмoбили. Кaкoй тeпeрь гoдoвoй нaлoг будут плaтить aвтoвлaдeльцы и кaк сие повлияет на авторынок – в материале сайта «24».
С 1 января 2017 возраст вступили в действие поправки в Налоговый кодекс Украины, согласно которому и вводятся сии четыре транспортные налога. Делается это в соответствии с Законом Украины №1797-VIII «О внесении изменений в Ясачный кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине».
Основная резон увеличения «налога на роскошь», как его называют в народе, в который раз упирается в повышение минимальной зарплаты до 3200 гривен, как уже и так привело немало изменений всего в налоговом законодательстве. Мало-: неграмотный обошли изменения и автомобильную отрасль.
Ставка налога — 25 тысяч гривен в бадняк
Согласно нововведениям, теперь владельцы автомобилей с объемом бензинового аль дизельного двигателя более 3 тысяч куб. см до 5 планирование вынуждены будут платить годовой налог в размере 25 тысяч гривен. Примирительно первоначальному проекту закона, в разряд облагаемых попадали автомобили с объемом дизельного двигателя через 2,5 тысячи куб. см, но в связи с общественным резонансом вместимость двигателя, который подпадает под налог был увеличен.
Акцизный слет на автобусы и грузовой транспорт
Новый акцизный смесь вводится и на этот транспорт. На новые автобусы налог установлен в размере 0,003 евро за 1 куб. см двигателя, для старые — в размере 0,007 евро за 1 куб. см. Вдобавок на автобусы, которые эксплуатировались более 8 лет, ставка налога повышается в 20 разочек.
На новые грузовики, в зависимости от тоннажа, расчет акциза устанавливается на уровне от 0,01 евро до самого 0,016 евро за 1 куб. см. На автомобили, которые находились в употреблении без- более 5 лет, ставка акциза растет в два раза, а получи те, которым больше 8 лет — в 20 раз.
Учреждение на электродвигатели
Попадут под налогообложение и электромобили. Главная квартира акциза за один электродвигатель составит 109 евро. Вдобавок того, в зависимости от объема двигателя и срока эксплуатации увеличится акцизный накопление на легковые автомобили. Сейчас в Украине ввозная пошлина для легковые автомобили составляет 10%.
Восстановленный акцизный сбор для переоборудованные авто
Опять будет взиматься акциз получи и распишись переоборудованные легковые автомобили, которые были ввезены как коммерческие, так есть без уплаты акциза. В качестве компенсации роста налогов сегунат отменило сбор за первую регистрацию автомобиля, который в зависимости через объема двигателя составлял от 3,82 до 69,99 гривнен ради 100 куб. см.
Также Верховная Рада проголосовала вслед за закон о введении временных спецпошлин на импорт автомобилей, согласованно которому дополнительный импортный сбор на транспортные средства составит 5% и полноте выплачиваться в течение года. Однако этот закон вступит в силу в какой-нибудь месяц после согласования с Еврокомиссией.
Что это изменит?
Транспортный сбор в редакции 2017 года незначительно изменит ситуацию с «роскошными (авто)машина» по сравнению с предыдущим годом — такое мнение в комментарии сайту «24» высказал Юраша Федчишин, эксперт по вопросам налоговой политики Института общественных исследований.
Даже если в прошлом году речь шла об автомобилях среднерыночной стоимостью 1 033 500 гривен (750 минимальных зарплат), после всего даты выпуска которых прошло не более 5 лет, ведь в 2017 году речь идет о стоимости авто от 1 200 000 гривен (в нынешней редакции Налогового кодекса размер определяется сам-друг меньшим количеством минимальных зарплат — 375).
С точки зрения влияния бери рынок, отмечает эксперт, ожидается, что новый акциз держи автобусы и грузовые автомобили повлияет именно на рынок бывших в употреблении транспортных средств этой категории, при всем при том ставка акциза увеличивается почти в 20 раз для тех грузовиков и автобусов, которые используются паче 8 лет. Влияние окажет и акциз на переоборудованные авто, во (избежание тех, кто ранее пользовался этим способом завоза автомобилей, отмечает Федчишин. Снова же, в сторону подорожания. Между стимулированием производителя и стимулированием перевозки Ватикан традиционно выбирает первых.
Увеличивать налоги на экспорт автомобилей — традиция
Такие изменения в введении четырех налогов нате транспорт, в первую очередь, связаны с получением поддержки в парламенте, считает Федчишин, а стратегическое желание увеличивать налоги на импорт автомобилей, особенно на ввоз. Ant. вывоз подержанных автомобилей, у органов власти является традиционным.
С другой породы стороны, по словам специалиста, новые налоги будут заинтересовывать приобретение ранее растаможенных автомобилей категорий, на которые были увеличены налоги. Желательно бы сказать, что это будет стимулировать отечественного производителя, только предыдущие стимулы не меняли ситуацию кардинально.