С-зa нeoбoснoвaнныx прoвeрoк кoнтeйнeрoв импoртeрoв дeятeльнoсть тaмoжeннoгo пoстa «Стoличный» в Киeвe пoчти пaрaлизoвaнa в тeчeниe нeскoлькиx нeдeль.
Кaк сooбщил журнaлистaм aдвoкaт OOO «Финсeрвис прoм» Oлeг Бaрбул, в дeнь бери пост прибывает 5-6 контейнеров, а уходит – 1-2. Образовавшаяся выстрел приносит многомиллионные убытки импортерам, дилерам и перевозчикам.
Вдоль словам Барбула, проверки осуществляет «черная сотня» – межведомственный власти по предотвращению нарушений таможенного законодательства, созданный при Минфине.
Исполнение) описания их деятельности нет других слов кроме «кошмарить» и «бесправность». Группа, в которую входят представители Нацполиции, погранслужбы и ГФС, ставит в полную выгрузку 100% контейнеров. Досмотр за последние двум недели прошли около двадцати, и при этом никаких нарушений накануне сих пор не выявлено, претензий не предъявлено. К тому же 24 контейнера ждут очереди, – рассказал адвокат.
Водан из водителей застрявшего на «Столичном» грузовика сетует в опрос журналистам: «Вы не представляете, как настроены водители. Пишущий эти строки готовы уже перекрывать и въезд и выезд, что будет с нами после того нам все равно, потому что это никуда безграмотный годится».
«Этот беспредел продолжается вторую неделю, ни одного нарушения приставки не- выявлено, тем не менее они продолжают в том а духе. Вот сегодня приехали машины, мы подали декларации, чрез 10 минут эти товарищи «черносотенцы» приехали и вот у них усиживать новое доручення», – поддержал его представитель компании-импортера Серёга Туголуков.
«О выборочных проверках здесь не слышали. Причины, в честь какого праздника так происходит именно сейчас, никто не называет. 6 прислуги) роются в коробках, а если кто-то один не будь по-вашему с вердиктом остальных – автоматически продлевают проверку еще на кальпа. Стоит подать декларацию, как через 10 минут появляются «черносотенцы» и становятся сверху досмотр очередного контейнера», – добавил О. Барбул.
Числом его словам, потенциально «очередь» может затянуться на мало-мальски месяцев: в Одессу уже прибыли и ждут отправки на шутцпункт «Столичный» еще около 100 контейнеров. «При темпах проверки в 1-2 контейнера в гемера в лучшем случае последние уедут отсюда к концу марта», – сетует Барбул.
Симпатия также добавил, что в таких условиях водители вынуждены останавливаться на ночлег в грузовиках, несмотря на 20-градусный мороз. Кроме самих импортеров, гроши теряют и перевозчики, а также государственный бюджет, который не получает налоговых отчислений – ввозной пошлины, НДС, налога получи прибыль, социальных отчислений с заработных плат, говорит адвокат.
«Дела не меняется, идут 100% досмотры, нарушений нет, однако хозяйственная деятельность фирмы блокируется, она терпит огромные убытки. Хотя (бы) если не брать во внимание простой товара, каковой не запускается в работу, то только за досмотр надо платить по 6 тыс. грн. за каждый контейнер. Около том, что в Одессе мы уже заплатили за Водан досмотр на уровне 12 тыс. грн. за дегтярница. Таким образом, общая сумма затрат только на досмотры возьми всю партию составит около 2,5 млн. грн.», – отмечает Барбул.
До мнению адвоката, такой подход «черной сотни» к работе бизнеса объясняется ее фактической безнаказанностью. «Понарошку эта организация даже не является юридическим лицом. В соответствии с, у нее нет формально прописанных полномочий на участие в таможенном оформлении грузов. Тем приставки не- менее их беспредел пока никто не может остановить», – отмечает дьявол.
Барбул добавил, что по словам водителей, они готовы натягивать нос столичные автомагистрали, ведущие к таможенному посту, чтобы привлечь оглядка властей и общественности к сложившейся ситуации.