В Кoмитeтe избирaтeлeй Укрaины xoтят внeсти зaпрeт oб испoльзoвaнии гoсудaрствeнныx дeнeг нa рeклaму пoлитичeскиx партий в капитулярий. Ant. преступление «О финансировании партий».
В 2016 году государство выделило чуть было не 400 миллионов на финансирование партий. Эти деньги в основном тратили для рекламу. Однако если раньше политики платили за рекламу средствами олигархов, ведь с недавних пор – деньгами налогоплательщиков.
Представители Комитета избирателей Украины, которые более всего всего лоббировали государственное финансирование партий, говорят, что хотели бы, с тем партии имели самостоятельность, а те взяли и вбухали деньги в рекламу.
Где-то в конце прошлого года мы увидели массированную агитационную компанию Радикальной партии Ляшко, наш брат увидели массированную агатационную кампанию «Народный фронт». Вчера партийка «Сапомомощь» первой обнародовал свой отчет в рамках государственного финансирования. С более 40 миллионов государственных средств 20 миллионов были потрачены нате агитацию и рекламу, – рассказал председатель КИУ Алексей Кошель.
Подле этом партии действующего закона не нарушили, поэтому претензий показать нельзя. Поэтому в КИУ разработали поправки к закону «О финансировании партий». Предлагают заповедать рекламу на телевидении, радио, Интернете и наружную рекламу из-за государственные деньги.
Чтобы партийцы не напутали – инициаторы поправки определенно расписали, куда можно деньги тратить. К примеру, на рекламу спустя листовки и плакаты – разрешается. Еще конференции, обустройства приемных, тренировка партийцев, семинары, создание аналитических центров, волонтерскую помощь армии.
Вот и все эксперты предлагают: только 20% государственных денег оставлять в центральных ячейках. Иные тратить на развитие местных парторганизаций.
Депутаты, которые поддерживают новации ото КИУ, на днях зарегистрируют поправки в парламенте. Однако, даже если если их примут, за нарушение в этом законопроекте никаких санкций маловыгодный предусмотрено.