Упрaвлeниe дeятeльнoстью «Укрзaлизныци» (УЗ) пoлнo прoтивoрeчий и oшибoк и нaпрaвлeнo нa пoкрытиe нeэффeктивнoй дeятeльнoсти мoнoпoлистa.
Oб этoм гoвoрится в письмe прeмьeр-министру Укрaины Влaдимиру Грoйсмaну oт руководителей промышленных ассоциаций Украины, в частности, Украинской Зерновой Ассоциации, Союза химиков Украины, Ассоциации производителей цемента Украины «Укрцемент», Федерации металлургов Украины и других.
Руководители ведущих отраслевых объединений промышленности и агропромышленного комплекса Украины, участники которых обеспечивают с лишним 75% грузооборота «Укрзализныци» и около 2/3 валютной выручки страны критикуют заключение Министерства инфраструктуры кулуарным способом повысить тарифы на грузовые перевозки бери 25%.
Этот шаг, по словам представителей ассоциаций, может обусловить к потере десятков тысяч рабочих мест и ударит по на брата украинцу.
Раскрутится маховик инфляционных процессов, валютный фордевинд гривны испытает дополнительное давление в результате уменьшения валютной выручки ото предприятий, которые полностью прекратят работу или сократят объемы производства изо-за неподъемных железнодорожных тарифов. Под угрозой увольнения окажутся в среднем 30 тысяч человек, – указывается в письме.
Напомним, тарифы держи грузовые перевозки уже поднимались «Укрзализныцей» в 2016 году получай 15%, а в 2015 году – на 30%.
По словам авторов переписка, железнодорожный транспорт обеспечивает около 60% общего объема перевозок грузов в Украине, быть этом последние пять лет объем перевозок по железной дороге ежесекундно снижается. Это происходит в значительной степени из-за смертельно низкого уровня сервиса УЗ, которая при этом обильно зарабатывает на грузовых перевозках.
По данным финансовых отчетов УЗ, существующий высота тарифов обеспечивает рентабельность грузовых перевозок на уровне 40-50%, чисто позволяет за счет грузовых перевозок осуществлять кросс-авансирование пассажирских перевозок в объеме до 10 млрд грн в бадняк и покрывать многомиллиардную задолженность облгосадминистраций за железнодорожные перевозки льготных категорий пассажиров. Таким образом, струящийся уровень грузовых тарифов даже выше экономически оправданного, особенно разве речь идет о монополисте, – говорится в письме.
Также авторы отмечают, почто существующие условия реализации услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом сейчас привели к значительному снижению конкурентоспособности промышленных и агропромышленных предприятий Украины сверху рынках сбыта и, как следствие, к искажению конкуренции на соответствующих рынках, а тоже легитимизации установления на внутреннем рынке грузовых перевозок таких цен (тарифов), которые невтерпеж было бы установить при условиях существования значительной конкуренции сверху рынке. Все эти факторы, по словам авторов корреспонденция демотивируют руководство УЗ заниматься решением проблем монополиста, зато повально недостатки производства решаются очередным повышением тарифов
Особенно циничным фактом, до словам подписантов письма, является то, что обратная выкройка связи для обсуждения проекта приказа Мининфраструктуры о росте тарифов получай официальном сайте министерства не работает.
Авторы корреспонденция просят ввести мораторий на любые изменения в тарифной политике УЗ вплоть до создания предусмотренного законодательством независимого органа – Национальной комиссии соответственно регулированию тарифов на транспорте, которая сможет профессионально, взвешенно и честно. Ant. необъективно оценить обоснованность и целесообразность пересмотра тарифов.