Рoст жeлeзнoдoрoжныx тaрифoв нa грузoпeрeвoзки нa 25%, зaплaнирoвaнный «Укрзaлизныцeй» нa 2017 гoд, уничтoжит знaчитeльную дoлю укрaинскoгo экспoртa, сдeлaв прoдукцию нaциoнaльныx прoизвoдитeлeй нeкoнкурeнтнoй бери мировых рынках.
К такому выводу пришли эксперты Федерации работодателей Украины за итогам анализа «тарифного армагеддона», организованного руководством железной дороги.
«Я не могли не отреагировать на приказ Министерства инфраструктуры о повышении тарифов бери 25%. Мы хотели показать нелогичность, непубличность этого решения. Трескать (за (в) обе щеки) соответствующая аналитика, где очень четко видно, что нарастание тарифов приведет к снижению объемов перевозок … Пострадает политическая экономия страны в целом. Это совершенно неправильная политика ежегодного тарифного роста возьми экономику страны. В нашем понимании, это один из элементов, какой-нибудь будет негативно влиять на экономическое развитие», – отметил главарь Совета ФРУ Дмитрий Олийнык.
Эксперты ФРУ установили, а в результате повышения ж/д тарифов существенно вырастет стоимость продукции всех основных украинских экспортеров. В частности, расценка тонны черных металлов увеличится на 7-8 долл., железорудного сырья — нате 1-2,5 долл., зерновых и угля — на 1-1,5 долл. Металлурги и аграрии потеряют значительную выпуск экспортных рынков, считают в Федерации, а увеличение себестоимости угля обернется подорожанием электроэнергии, ради которое придется расплачиваться промышленности и населению.
«Главный итог – тарифная политика «Укрзализныци» на 2017 год – это прикидка решить проблемы собственной неэффективности за счет грузоотправителей. За вычетом того, увеличение тарифов нанесет очередной удар по ключевым секторам экономики», – ходят слухи в Федерации работодателей
Размещенный на сайте ФРУ разложение свидетельствует, что с 2010 года тарифы на железнодорожные перевозки повысились в 2,3 раза, присутствие этом грузовая база за этот период сократилась сверху 28%. Наибольший рост ж/д тарифов произошел в последние два возраст — на 30% в 2015 году, и еще на 15% в 2016 году. Развитие тарифов «Укрзализныци» является самым высоким среди соседних с Украиной стран.
Объединение мнению экспертов, железная дорога может обойтись без повышения тарифов, коль (скоро) сосредоточится на повышении эффективности и борьбе с коррупцией. Ведь профит от грузовых железнодорожных перевозок в Украине выше, чем, хоть бы, в Казахстане или в России. В частности, 10 млн тонн грузов сверху железную дорогу можно привлечь за счет транзита. Дополнительные 1,5-2,5 млрд грн найдутся, (не то исключить кражи сотрудниками УЗ дизельного топлива. Также, нуждается в оптимизации объем персонала – «Укрзализныця» в пересчете на одного своего работника перевозит беспрецедентно малое количество грузов по сравнению с соседними странами.
Точь в точь сообщалось, ранее отраслевые ассоциации аграриев, химиков, металлургов, производителей стройматериалов обратились в Антимонопольный совет Украины с призывом не допустить запланированного повышения грузовых тарифов «Укрзализныци».