Нeпoнимaниe прoисxoдящeгo и кaк слeдствиe – aжиoтaж вoкруг прoдaжи лeкaрств стрoгo пo рeцeпту в пeрмскиx aптeкax. Бумaгу oт врaчa с пeрмякoв стaли трeбoвaть дaжe нa привычныe прeпaрaты, тaкиe чисто антибиотики и противовирусные. Основной повод для возмущения при этом – обязанность похода в больницу и обязательная очередь к специалисту. Хотя возможны и варианты. В этом убедился свой корреспондент.
Мазиту Закиряновичу в прошлом году поставили диагноз — добрый диабет. Каково же было возмущение пенсионера, когда в новом году за некоторое время до походом в аптеку за жизненно необходимым лекарством ему пришлось первое дело отправиться в «крестовый» поход в больницу.
Мазит Давлетханов: «Во препарат для диабетиков, что идти в больницу что ли? Вслед за тем очередь к терапевту!».
Как выяснилось, правила не изменились, процесс в регулярных инспекциях и контрольных закупках Росздравнадзора, которые отныне ведомству предписывают изменения в федеральном законе, вступившие в силу с 1 января 2017 годы. Оказывается, в России 70% всех лекарств должны продаваться чрезвычайно по рецепту. Но есть одно негласное правило, которое поможет найтись в аптеке — все, что выставлено на витрину — отпускается не принимая во внимание рецепта.
Юлия Епимахова, заведующая аптечным пунктом: «Нужно разговор лечение как можно раньше с противовирусных препаратов, большинство изо которых отпускается без рецепта врача».
Но все но четкого перечня лекарств, которые будут отпускаться только объединение рецептам, не существует – рассказывают фармацевты. Так словно ориентироваться провизору придётся на инструкцию препарата. А вот и реальный пример — два противовоспалительных препарата с одинаковым действием — ибупрофен впору свободно купить в аптеке при, например, головной или зубный боли.
Вероника Дыкая, провизор фармацевтической компании «Медисорб»: «А у мелоксикама побольше сложные показания. Это заболевания позвоночника, суставов, которые член (партии) сам вылечить не может, в любом случае он будь по-вашему к врачу».
Кстати, сами врачи нововведение поддерживают и уверяют, как рецепты помогут снизить уровень самолечения.
Уровень самолечения, может, и зашкаливает, да у этой тенденции есть логичное объяснение – стоит всего лишь представить, сколько человеку придётся просидеть в больничной очереди, с тем чтобы получить рецепт от врача.
Во второй поликлинике отрицают — в очередях замри не придется.
Марина Митрофанова, заведующая терапевтическим отделением: «Ажиотажа с выпиской препаратов никак не будет. У нас есть диспансерные дни в поликлинике».
Однако получай практике не получилось даже дозвониться в регистратуру, чтобы разузнать, когда в расписании терапевтов эти самые дни. Похоже, что же всему виной рост заболеваемости ОРВИ и соответственно числа тех, который желает увидеть врача и получить от него заветный предписание.