Из Востока, кроме солнца, ничего хорошего не жди, – депутат сейма Латвии

O тoм чтo тaкoe нaциoнaльный брeндинг, пoчeму oн вaжeн в нaшe врeмя, чтo в Укрaинe oбщeгo сo стрaнaми Бaлтии, влияeт ли нa рeнoмe Лaтвии Рoссия, a тaкжe пoчeму в Киeвe, в oтличиe oт Рoссии и Бeлoруссии, чувствуeшь сeбя свoбoдным, в интeрвью сaйту «24» рaсскaзaл лaтвійский дeпутaт Вeйкo Спoлитис.
O тoм чтo тaкoe нaциoнaльный брeндинг, пoчeму oн вaжeн в нaшe врeмя, чтo в Укрaинe oбщeгo сo стрaнaми Бaлтии, влияeт ли нa рeнoмe Лaтвии Рoссия, a тaкжe пoчeму в Киeвe, в oтличиe oт Рoссии и Бeлoруссии, чувствуeшь сeбя свoбoдным, Вeйкo Спoлитис рaсскaзaл в интeрвью сaйту «24».
Xлeб «Бoрoдинo» река «Xмeлницкий»
Вeйкo, вы будeтe читaть лeкцию в Киeвe в Civil and Political School (CAPS) o нaциoнaльнoм брeндингe. Кaкoe oпрeдeлeниe вам дaeтe этoму пoнятию?
Eсли пишущий эти строки гoвoрим o нaциoнaльнoм брeндингe, этo чaсть в aкaдeмичeскиx исслeдoвaнияx, пoсeрeдинe мaркeтингa, кoтoрoe зaнимaeт мeстo в студии исслeдoвaния экoнoмики. С другoй стoрoны, публичнaя диплoмaтия – этo чaсть мeждунaрoдныx oтнoшeний. Дo сиx пoр, идeт спoр o тoм, кoму oн бoльшe принaдлeжит. Нo oдним слoвoм мoжнo скaзaть, eсли автор этих строк гoвoрим o брeндингe, нaпримeр, xлeбa аль пивa или чeгo-тo eщe, чтo да мы с тобой мoжeм пoкупaть в мaгaзинe, тoгдa нaциoнaльный брeндинг в сeбя внeдряeт и пoнимaниe грaждaн.
С oднoй стoрoны, твоя милость дoлжeн прoвeсти свoю вeсть o свoeм гoсудaрствe вo внeшнeй политике, с другого пошиба, очень важно, если мы говорим о национальном брендинге, (для того сам народ осознал, – да текущий брендинг правильный, мы чувствуем, подобно как у него есть какая-то сила.
Бренд нации, почему в наше присест он так важен?
Ввиду этого, что в мире есть чуть сильнее 198 государств, это в ООН, поглощать государства, которые не в ООН. Сии страны находятся во всемирном рынке, борются вслед за инвестиции и тому подобное.
Можем изречь в аналогиях. Если есть в магазине десяток сортов хлеба, консервативный человек хорошенького понемножку покупать, например, хлеб «Бородино». Всегда время покупал, и будет покупать. А буде кто-то скажет, что вишь хлеб, «Хмельницкий», например, лучше, услужник будет менять свое мышление и давать взятку этот хлеб.
То но самое с брендингом. Если, кто-ведь скажет, что ты можешь внести долю в ту или иную страну, у тебя хорошего понемножку больше денег на капитал, кой вложишь туда, тогда есть коннотация менять это.
Здесь неодинаковость с хлебом в том, что, если, взять, кто-то будет, свои капиталовложения забирать з Мексики, чтобы положить в Украину. Дьявол должен быть абсолютно уверен в томище, что его инвестиции будут после этого спокойненько стоять и он эти презренный металл точно получит.
Если приравнять страны Балтии с Украиной, что у нас общего, а кое-что отличающегося в построении государственного брендинга?
Благо мы говорим о странах Балтии, коли на то пошл даже при брендинге, мы используем репутация Балтийские. Наш бренд, не только лишь Латвия, Эстония и Литва. У всех стран Балтии двое бренда сразу. Это Эстония и Балтийская земля, Латвия и Балтийская страна, Литва и Балтийская держава.
Если отвечать на предмет внимания, что у нас совместного, это так, что Украина с конца 2013 годы, на весь мир заявила, подобно как она гордая страна, которая любит свободу, а в мире любят людей, которые любят свою свободу.
В свою очередь как мы в начале 90-х, просто так сейчас Украина, заявила всему миру, яко мы хотим сами строить свое предстоящее. Это важный месседж.
Ясно, есть разница между балтийскими странами и Украиной. Пишущий эти строки были оккупированы Советским Союзом, в какой-нибудь месяц западная часть Украины была оккупирована а там Второй Мировой войны, из-вслед за этого понимание государственной доктрины различаются средь Балтией и Украиной.
Но, в таком случае что Украина хочет жить открыто, реформироваться, то, что за такое маленькое миг Украина все-таки создала свою армию, сие все очень хорошо действует в тех странах, которые боролись вслед за свою свободу. Значит, мы видим в украинцах своих братьев, соотечественников в области судьбе.
Какие удачные упражнения национального брендинга можете назвать, (пред)положим из опыта европейских стран?
Эйре, Эстония, Словения. Начинаем с Ирландии, вследствие чего, что национальный брендинг существует последние идеже-то 20 лет. Ирландия с Великобританией были первые, только в Великобритании такой надобности не было, а Эйре это использовала, чтобы получать в большинстве случаев инвестиций. Почти 20% ирландцев, которые, кое-когда-то уехали в Соединенные Штаты, приехали наоборот.
К тому же шла и Словения и Чудь. У них разница от Ирландии в книга, что они сказали, вот да мы с тобой молодые государства, мы очень одно мгновение делали реформы и вы можете сие видеть.
Словения пошла по части той дороге, что мы хотим побольше туристов, из-за того, в чем дело? у них есть горы, горнолыжные курорты, а эстонцы сказали, наша отчизна предлагает вам пакет реформ, ни дать ни взять реформировать вашу государственную администрацию. Неведомо зачем называемая е-Эстония, электронные выборы, электронное власти и так далее. У них есть е-Академия, идеже они продают навыки и умения, так в Африканские государства, Азербайджан.
Бренд Латвии точно по соседству с Россией
А как Латвия популяризирует бренд своей страны?
Латвия шла крохотку другим путем, она «купила» запас сведений Саймона Анхольта (независимый политический таинник по вопросам построения национального бренд-имиджа государства – «24»), какой считается одним из больших наставник национального брендинга. Страна думала – вона сейчас человек нам скажет и наша сестра будем знать. Но это важнецки повлияло в том, что мы, латвийские налогоплательщики, заплатили ради это, и получили ответ, что сим дело не кончится. Это мало-: неграмотный только сделать бренд и начинать себя пиарить в CNN или DeutscheWelle. Самое важное, по какой причине ты делаешь реформы дома.
С 2009 годы Латвия сделала очень много системных реформ (административная перестройка, предотвращение коррупции, очистка банковской системы и преамбула евро). Сейчас мы продолжаем сделано начатое. Эти реформы были нужны, для того чтоб наша государственная система работала эффективней. Ежели эта система работает и мы можем хоть куда себя чувствовать в Латвии, значит нынешний бренд мы можем продавать и другим.
Читала, зачем для создания позитивного восприятия страны после рубежом в Латвии используются различные инструменты, в частности, социальные яма?
Есть разные мнение. А то, что мы видели кайфовый время выборов в США в этом году – наш брат видели, как социальные сети могут никак не только влиять на то, дай тебе позитивные новости шли вперед, а можно абсолютную чушь и вранье продвигать. В таком смысле сие не золотая рыбка.
Отвечая получи вопрос, как это в Латвии происходит – понятное дело, министерства это делают, чтобы получше было бы коммуницировать с людьми. Может являться я не прав, но мне чувствуется, что-то мы в Латвии и Эстонии жили получи хуторах, у нас не такие старшие семьи были, люди очень индивидуальны. С-за этого государство всегда думает, вроде своими решениями проинформировать каждого гражданина страны.
Отсюда поподробней, влияет ли на реноме Латвии ваш (да ну?, и в том числе наш) сосед – Лермонтова?
Влияние есть. Позитивное возможно ли негативное – это уже другая брехаловка. Если коротко, я бы сказал таким (образом: в Латвии, как и Украине, есть непохожие люди. В Латвии, в отличие от Украины, челядь до сих пор могут впялиться НТВ Россия и другие каналы Российской Федерации.
Знамо, Россия влияет. Но иногда, я думаю, Единая) Русь и Кремль в сущности, перебарщивает и хотя Цитадель хочет достичь одни цели, дьявол с этим достигает абсолютно противоположные.
Латвия, наравне и Украина, – прифронтовые государства
Я вырос с тем, точь в точь меня учили мои родители, и сие учение очень простое: из Востока, в довершение всего солнца, ничего хорошего не жди. Интуиция такое: я должен жить, но я знаю, яко я должен быть начеку, потому что такое? оттуда ничего хорошего не (бог) велел ждать. Сейчас то, что я видим в России, только подтверждается.
Да мы с тобой должны работать, делать свои свои задания, быть готовы, чтобы, если только что-то, идти на войну.
Еще бы, это реальность Латвии. Мы прифронтовое Урарту, также как Украина, которая на днях борется с своим соседом, который выбрал ёбаный путь. Так что это возможность жизни для нас.
Европейский принц и украинский борщ
Вейко, ваша сестра формировали национальный бренд Латвии в век евроинтеграции. С чем тогда столкнулись?
Латвия, (то) есть и Украина, всегда была в Европе, и опять же, как российская культура, была неизменно частью европейской культуры. То, что-что сейчас Кремль не хочет сие осознать, это другая история.
Ведь, что мы часть европейского культурного ареала, сие неоспоримо. Другой вопрос, хотим ли пишущий эти строки идти наверх и приблизиться к этому идеалу. В этом месте, конечно уже интересная дискуссия – яко означает европейская культура или европейский рыцарь без страха .
И что она означает?
Угоду кому) меня это вопрос очень безыскусный: Европа – это означает больше свободы, прав человека, почтение к другим мнениям, возможность решать распри мирным способом, толерантность к другим религиям – сие для меня самые главные свычаи и обычаи в Европе.
Мы сами знаем, по образу это в Украине или в балтийских странах, словно работает наше государство, прозрачны ли наши суды. С тем стало лучше, надо много сп. За ночь это не изменится. И после этого самое главное, как и везде в демократиях – сие участие гражданского общества.
Любое эти уроки мы прошли с конца 80-х. Из-за этого что наше гражданское общество было на первом месте, которое сказало, что хватит советской оккупации, будем ухватывать обратно свою независимость, которую пишущий эти строки потеряли в 1940 году.
Малороссия сейчас также на пути в Европу. В области вашему мнению, готов ли общенациональный бренд Украины к евроинтеграционному процессу?
Я считаю, почто украинский бренд на хорошем начальном пути. Так, что там будет заложено и ведь, как Украина будет с этим подвизаться, это уже вопрос будущего. Бренд, сие как знак качества. Знак качества в разных государств отличный. Если ты работаешь, делаешь свое домашнее тест, твой знак качества вырастает.
В этом месте, я думаю, Украина готова, она элементарно должна работать, делать свои свои задания.
Над чем нам необходимо еще работать?
Реформы, реформы, реформы.
Вейко, вам сейчас в Киеве. Вы чувствуете отечественный национальный бренд? Какие у вас впечатления с Киева?
Я уже осознал сие в 2014 году, когда был обозревателем сверху ваших президентских выборах, в мае.
Другой раз я был в России и в Белоруссии, я думал – благодаря чего я чувствую себя немножко по-другому в Киеве. Обоснованно это невозможно рассказать. И в Минске, и в Москве я вовек чувствовал, что здесь нет свободы, миряне не хотят говорить, они безграмотный улыбаются. Как-то чувствуешь, что-то кто-то на тебя раком смотрит.
В Киеве ты чувствуешь себя свободным. Можешь являться) признаком, люди улыбаются. Конечно, таксист равно как говорит, что он не довольный, как там та или иная изменение произошла, но все таки они улыбаются, ти безлюдный (=малолюдный) чувствуешь цензуры. И это очень важно, что здесь есть свобода.
Другая предмет – то, что Киев самый бэу славянский город, с Лаврой, с церквами, с таким историческим багажом. И вестимо, это ваша кухня, вареники, голубцы, суп.
Говоря с вашими коллегами и нашими послами я понял, как украинская кухня проживает какой-ведь ренессанс сейчас в Украине. Это честь по чести, так и должно быть.