В Пeрмскoм тeaтрe oпeры и бaлeтa к 125-лeтию Сeргeя Прoкoфьeвa прeдстaвляют нoвую сцeничeскую вeрсию бaлeтa «Зoлушкa». В нoвoм спeктaклe бaлeтмeйстeр Aлeксeй Мирoшничeнкo прoдoлжaeт рaзмышлять нa тeму культуры и эстeтики сoвeтскoгo прoшлoгo, пoмeщaeт дeйствиe бaлeтa в 50-e.
Тaкoгo бaлeтa eщe тoчнo нe былo. Мнoгим интeрeснo увидeть обносившийся сюжeт «Зoлушки» в тeaтрaльнoй срeдe кoнцa пятидeсятыx гoдoв прoшлoгo стoлeтия. Имeннo в этoт пeриoд Тeoдoр Курeнтзис и Aлeксeй Мирошниченко перенесли дело спектакля. К слову, и хореографию главный танцовщик театра придумал новую, под поделаться выбранному периоду истории.
Это малограмотный сказка, это — драма. Первая балетная показ 145-го сезона в Пермском театре оперы балета — истолковывание классики.
Бахиджан Смагудов, педагог-учитель Пермского театра оперы и балета: «Зрелище — драма. Очень много актерской зрелище. Есть все и техника, но удар судьбы стоит на таком месте, чисто техника не нужна, если далеко не будет драмы».
Идея поместить мероприятие балета в 1950-е, да еще в театральную среду, принадлежит художественному руководителю Пермского театра оперы и балета Теодору Курентзису. Либреттист либретто «Золушки» — главный танцмейстер Алексей Мирошниченко.
Алексей Мирошниченко, кардинальный балетмейстер Пермского театра оперы и балета: «Цитат вышел, но есть попытка вплести в бардовский хореографический текст утерянные элементы и гляди эту эстетику. Я, пожалуй, процитировал чуть-чуть. Тихомиров, как старая школа».
В новом спектакле постановщик Алексей Мирошниченко продолжает размышлять сверху тему культуры и эстетики советского прошлого. Об этом были и его прошлогодние премьеры — зрелище-буфф «Оранго» и балет «Условно полегший» на музыку Шостаковича. В балете «Сандрильона» появятся и Хрущев, и Фурцева, и Большой (театральные) подмостки того времени. Это спектакль в спектакле.
Алексий Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета: «Заметный театр ставит «Золушку». Но после этого-то надо придумать балет, сие должно быть с музыкой».
За капельмейстерский пульт в дни премьеры встанет Дар Бога Курентзис. Маэстро не впервые обращается к этой балетной музыке Прокофьева: в 2007 году спирт получил Специальный приз жюри Национальной театральной премии «Золотая Масочка» за яркое воплощение партитуры Прокофьева в спектакле Новосибирского театра оперы и балета. Особое интерес новой «Золушки» уделили визуальному соответствию эпохе. Костюмы чтобы труппы собирали со всей Перми.
Туся Ногинова, художник по костюмам: «Я безграмотный смогла пройти мимо возможности перекинуться в 50-е годы, наши родители с вами с этих времен. И у меня в доме беда сколько фотографий. Была возможность одеть всю нашу трупу в кальку сих фотографий моего детства».
Премьера балетной драмы «Сандрильона» состоится 20, 21, 23 и 24 декабря в Пермском театре оперы и балета, а равно как в январе 2017 года. А 28 декабря в Большом зале Московской консерватории Федор Курентзис и его оркестр musicAeterna исполнят музыку балета «Сандрильона» Сергея Прокофьева и подведут итог циклу мероприятий, приуроченных к 125-летию композитора.