Кoмпaния «Нибулoн» eжeгoднo экспoртируeт 4-5 миллиoнoв тoнн зeрнa изо Укрaины (в рaзныe гoды этo oт 10 дo 20 прoцeнтoв всeгo экспoртa!). Причeм прoдaжa прoисxoдит пo сeбeстoимoсти свoим oффшoрным «дoчкaм».
Тaким oбрaзoм кoмпaния уклoняeтся oт уплaты нaлoгoв в Укрaинe, сooбщaeтся в рaсслeдoвaнии, oпубликoвaннoм нa Aнтикoрр.
Прoдaжи через «Нибулона» идут оффшорным компаниям NIBULON S.A., а как и NIBULON TRADING B.V.? А это значит, как налоги в Украине с реальной цены (теплая не платит! Насколько это «беззаветно» со стороны А.Вадатоурского — «героя Украины» числом отношению к бюджету, который только ото занижения цены теряет около 40-45 миллионов долларов США в время? Украинские ООО «Нибулон» и голландско-оффшорные NIBULON S.A. и NIBULON TRADING B.V. ни чуточки не занимаются благотворительностью, ведь последние компании продают украинское ростки конечному покупателю уже по (от начала) до конца реальным ценам. А вот у других, неродственных компаний сии перекупщики берут зерно и прочее руда по адекватной цене.
Государственная продовольственно-зерновая организация Украины продавала 15 июня 2015 лета пшеницу конечному покупателю по 213,2 доллара ради тонну, а «Нибулон» своим голландским «дочкам» -навсего) лишь по 176 долларов. Сравнивать – 37,2 доллара за тонну (неужто 21%)! Это самая большая отличка за последнее время, но возлюбленная есть всегда – когда 4-5%, а егда 8-12 и аж до 21%. Зато в оффшоре взнос платы налог с реальной цены приходится всего делов-то по ставке 2%.
В статье упоминается в свой черед и о том, что «Нибулон» всячески блокирует одобрение «Закона о внутреннем и водном транспорте». Пока что без принятия этого закона отчаянно развитие отрасли. По словам экспертов, обращение грузов по реке сейчас двор о двор 5 миллионов тонн в год, из которых грубо 3 миллиона приходится на «Нибулон». Скажем вот пока себестоимость перевозки пользу кого фактического монополиста — «Нибулона» — составляет в круглых цифрах 55 центов за тонну, а у других данный показатель намного выше – от 3 после 6 долларов. Попасть в равное положение со своими конкурентами «Нибулон» ни за что на свете не хочет. К блокировке этого закона энергично привлекается и сын Алексея Вадатурского – Андрюня Вадатурский. По «счастливому стечению обстоятельств» симпатия является народным депутатом, членом президентской фракции БПП и членом аграрного комитета ВР. А пока еще в его владении 20% акций предприятия отца.
«Нибулон» чудо) как много вкладывает в строительство пассажирского флота (в книга числе «ракет») при почти полном отсутствии спроса получай такие перевозки. Предприятие сильно закредитовано, в томишко числе и Европейским банком реконструкции и развития. Новые фонд Вадатурскому-старшему успешно помогает лоббистировать также сын-депутат.