Что покупают и продают украинцы в интернете: итоги и тренды года

Элeктрoннaя кoммeрция в Укрaинe рaзвивaeтся знaчитeльнo aктивнee, чeм oбычнaя. Oб oснoвныx итoгax и глaвныx трeндax в сфeрe элeктрoннoй кoммeрции в Укрaинe сaйту «24» рaсскaзaли вeдущиe спeциaлисты oтрaсли.
В 2016 гoду укрaинцы приoбрeли нa мaркeтплeйсax группы кoмпaний EVO (Prom.ua, Bigl.ua, Crafta.ua, Kabanchik.ua, Goodini.ua) нa 73% бoльшe тoвaрoв, чeм в прoшлoм гoду – нa сумму 8,5 миллиaрдa гривeн, присутствие этoм кoличeствo зaкaзoв зa гoд вырoслo нa 61%. В тo жe врeмя срeдний чeк увeличился нeзнaчитeльнo – нa 7% и сeйчaс сoстaвляeт 885 гривeн, рaсскaзaл дирeктoр пo рaзвитию группы кoмпaний EVO Дeнис Гoрoвoй.
Сaмыe пoпулярныe тoвaры
Чaщe всeгo в 2016 гoду укрaинцы пoкупaли нa мaркeтплeйсax oбувь, oдeжду, aксeссуaры, мoбильныe тeлeфoны, тexнику и элeктрoнику, тoвaры для того дoмa и сaдa. Эти кaтeгoрии были дрaйвeрaми рaзвития элeктрoннoй коммерции в быстрина последних лет.

Но подобно как интересно: темпы роста большинства с них уже медленнее темпов роста маркетплейсов. Но, по данным Prom.ua, скорее растут такие категории как бы продукты питания/напитки, инструменты, вещи для хобби (в основном рукоделие), книги, вещи для красоты (в основном косметика) и здоровьице, – уточнил Горовой.
Это означает, фигли вскоре существенно возрастет спрос как раз на товары в этих категориях и они станут будущими драйверами e-commerce.

Инет-торговцев стало больше
В 2016 году увеличилось контингент предпринимателей, которые начали продавать в интернете. Просто-напросто на площадку Prom.ua за сей год пришло 111 тысяч новичков. И нажин тех, кто продолжает заниматься электронной коммерцией больше трех лет, также продолжает повышаться – сегодня этот показатель на 45 тысяч превыше, чем в 2015-м. Итак, к счастью, украинские представители малого и среднего бизнеса неважный (=маловажный) теряют энтузиазма по ведению дел в Украине.
Устойчивость – на первом месте
Безопасные покупки в тенёта – потребность № 1 украинских покупателей. Это доказал онлайн-маркет проверенных продавцов Bigl.ua, некоторый запустился только в феврале и уже имеет ежемесячно 4,7 миллионов посетителей.
Отчего интересно, каждый второй проданный изделие в категории одежды и обуви – отечественного производителя, – отметил Горовой.

Нич чек покупок украинской продукции оказался получай 27% меньше, чем на импортные вещи. В феврале-декабря 2016 года симпатия составлял 344 грн.
Хендмейд приносящий проценты

За неполных 9 месяцев бери самой хенд-мейд платформе Украины Crafta.ua мастера со всей Украины продали побольше 38 тысяч изделий ручной работы, а коллекционеры выставили в продажу почти 1,5 миллионов лотов. -навсего) в 2016 году Украинцы купили товаров для сумму почти 7 миллионов грн, фигли свидетельствует о любви к уникальным вещам.
Создание через интернет
Доверие к исполнителям работ, которые клиенты находят в интернете, возросло. Об этом свидетельствует онлайн-стервис заказа услуг «Кабанчик». Только в 2016 году украинцы выполнили заказов нате 26 млн гривен, что в 2,5 раза боле, чем годом ранее. На столько но увеличилось количество заказов – до 160 тысяч.

Долее) (того на «кабанчик» зарегистрировано более 320 тысяч украинцев. Похлеще всего работы у следующих категорий: новостройка, домашний мастер, курьерские услуги и фриланс. Услуга расширил свою географию и теперь работает в 71 городе Украины. Не бог весть какой чек за одно задание составляет – 720 грн, а самое дорогое стоило 50 тысяч гривен.
Онлайн-закупки: границы, а не новинка
Электронные закупки в системе ProZorro сего года стали обязательными для всех госзаказчиков. Вследствие системе ProZorro бизнес в этом году заработал едва (ли) не 60 миллиардов гривен, а бюджет получил побольше 8 миллиардов. Zakupki.Prom.ua сделали немаловажный вклад в эти результаты, поскольку 33% госзаказчиков работают у нас и кажинный третий тендер объявляется на Zakupki.Prom.ua.
В 2016-м нам посчастливилось запустить два новых проекта: ProZorro.Продажи – конструкция для продажи госимущества, и RIALTO – для того коммерческих закупок. И в обоих этих системах вслед первый месяц работы мы установили рекорды, в частности, точно по количеству участников торгов и по максимальному росту цены лота в ProZorro.Продажи, и максимальной экономии – в RIALTO, – уточнил Горовой.
Главные тренды для 2017-й
По экспертным оценкам, лихо электронной торговли Украины сегодня составляет сбочку 3% всего ритейла. В свою цепь, в большинстве развитых стран мира таковой показатель достигает 10-15%. Поэтому биопотенциал для роста – колоссальный.
Закупить любые товары сегодня можно бери одном сайте (Amazon, E-bay, Prom). Пансионат в любом уголке мира можно закрепить на одном сайте (Booking.com, AirBnB). Забронировать такси можно в одном приложении (Uber). По сию пору государственные закупки Украины – это теория Prozorro, коммерческие – Rialto. И эта устремленность только усилится, – отметил генеральный бугор группы компаний EVO Николай Палиенко.
Близ этом онлайн-маркеты растут быстрее рынка. Темпы развития торговли в интернете из года в год растут на 30-40%, а маркетплейсы растут в 19 изредка быстрее, чем интернет-магазины.
К примеру, точно по сравнению с 2014 годом, трафик магазинов в 2016-м вырос токмо на 4%, в то время не хуже кого маркетплейсы добавили 78%. Из сего следует, что новые покупатели до настоящего времени чаще делают выбор в пользу маркетплейсов. Доски объявлений, надлежащее) время, также растут достаточно уверенно – получи 64% с 2014 года, – уточнил Палиенко.
Паки (и паки) одна тенденция: сегодня в Украине 37% посетителей «заходят» для Prom.ua с мобильных телефонов, а 25% поуже привычно покупают с помощью мобильного. Сие при том, что в развитых странах нестационарный трафик уже обгоняет десктопный. В области прогнозам Zenith Media, доля глобального мобильного царство безграничных возможностей-трафика в 2017 году составит 75%.
Наибольшие потребности рынка e-commerce Украины, за итогам проведенного специалистами анализа, – надежные системы платежей и дешевая трелевка. Украина пока не достигла должного уровня конкуренции посередь поставщиками логистических услуг. Как постановление, объясняет Палиенко, качественные услуги дорогие, а некачественные порождают мнительность. Нам нужно три-четыре сильных операторы, в конкуренции посередине которыми сформируется рынок перевозок с высоким уровнем обслуживания и приемлемыми ценами.