Укрaинa мoжeт пoлучить 2 млрд дoллaрoв инвeстиций в рeчную инфрaструктуру, eсли дeпутaты примут Зaкoн «O внутрeннeм вoднoм трaнспoртe».
В Вeрxoвнoй Рaдe прoдoлжaeтся «Битвa зa рeку» – oбсуждeниe зaкoнoпрoeктa «O внутрeннeм вoднoм трaнспoртe». Зaкoнoпрoeкт дeпутaты вынeсут нa рaссмoтрeниe вo втoрник, 6 дeкaбря, пишeт буклет «Экономические известия».
Главная дилемма законопроекта – вернуть грузы на реку.
По образу отмечают в судоходной компании «Укрречфлот», билль необходимо для рынка, и в нем должно отказаться от различных сборов в портах и заступить их единым речным сбором, кой будут начислять в зависимости от протяженности маршрута речными водными путями. Однако как отмечают эксперты, главным является в таком случае, что он должен быть прозрачным, (за)просто просчитываться и быть понятным для операторов рынка.
После словам генерального директора ООО «Меркурий-Трейдинг» Скичко, введение такого речного сбора в среднесрочной перспективе, примерно, в течение ближайших пяти лет, даст удвоение грузовых перевозок украинскими реками через 2 до 4 раз, то есть сие около 10-20 млн тонн.
В в таком случае же время советник министра инфраструктуры Андрюха Затулко считает, что «для содержания в побольше-менее приличном состоянии гидротехнических сооружений, поддержания глубины получи и распишись реках Украины и на другие сопутствующие мероприятия ничего не попишешь около 100-120 млн грн в годочек».
Вместе с тем владелец одного изо крупнейших речных операторов компании «Нибулон» Лёха Вадатурский считает, что нынешнюю редакцию законопроекта был изменен не принимая во внимание учета операторов рынка. Для «Укрречфлот» непонятна расположение компании «Нибулон» по проекту Закона «О внутреннем водном транспорте», возле этом с их позицией по финансированию содержания речных водных путей ради счет поступления от акциза в топливо соглашается, но считает, что-то сейчас для этого нет необходимых условий и соответствующего регулирования обращения топлива для того судов.
Между тем международные эксперты подсчитали, чисто потенциал инвестиций в речную инфраструктуру, кораблестроительство, флот составляет около 2 млрд долл., С которых только в первые 2-3 лета работы нового закона Украина может выручить около 500 млн долл. Нужен большой подход, результаты которого отражаются для благосостоянии всей страны — товаропроизводителей, потребителей и сопутствующих сфер бизнеса.
Опилки экспертов соглашается с тем, что принципиальное отрицание речного сбора Вадатурским вызвано нежеланием отпирать рынок для доступа судов подина иностранными флагами, а значит усиливать конкуренцию в сфере речных перевозок. А ввод речного сбора необходимо и вполне соответствует реалиям рынка.