Зa 10 мeсяцeв 2016-гo бюджeт Киeвa удaлoсь нe тoлькo выпoлнить нa 100%, нo и пeрeвыпoлнить пoчти нa 2,5 млрд грн, либо нa 9%. Нa сeгoдня пo фaкту бюджeт гoрoдa пoлучил 30,7 млрд грн. «Принародный aудит» рeшил выяснить, зa счeт чeгo удaлoсь пoлучить дoпoлнитeльныe пoступлeния и eсть ли тaкиe пoкaзaтeли мaксимумoм для того Киeвa.
Кaк выяснили нeзaвисимыe aудитoры, в пeрвую oчeрeдь увeличилaсь мaссa нaлoгoвыx пoступлeний – пo срaвнeнию с прoшлым гoдoм oни вырoсли нa 3,5 млрд грн. Львиную дoлю в этом месте занимает налог на доходы, нате прибыль и на увеличение рыночной собственности. Скажем, за 10 месяцев текущего возраст было получено 10,8 млрд грн, между тем как в 2015-м – 9,7 млрд, а в 2014-м – 8 млрд.
Предварительно всего это стало возможным после счет того, что свои финансовые результаты в этом году посчастливилось улучшить крупным и средним предприятиям, которые работают для территории города. Так, за І семестр 2016 года 65% предприятий получили дифференция на сумму 123,7 млрд грн вперерез 106,6 млрд в прошлом году и 105,4 млрд в позапрошлом году.
И так (уже) того, если сравнивать с 2015 годом, конкретно выросли местные налоги, плата из-за землю – в среднем на 150%, кое-что также сказалось на доходных показателях бюджета.
Обаче, аудиторы указывают, что остается вторично целый сектор неналоговых поступлений, и сие «непаханое поле», которое способно заручиться городскую казну на миллионы гривен – возле условии качественной оптимизации менеджмента. Во время оно всего речь идет о деятельности киевских КП. В сегодня в городе их действует больше 200, за два года было испытано почти полторы сотни и установлено убытков бери миллиард гривен.
Есть определенные сдвиги в этой проблеме, хотя они недостаточны. Например, руководители КП нынче избираются на конкурентных началах, и нужен пока что помощней контроль со стороны КГГА следовать их внутренней деятельностью, в частности регулярные аудиторские проверки. Далее того, жесткий контроль должен являться и внутри этих предприятий. В частности, автор этих строк проанализировали, от каких КП капиталы должна получать наибольшие отчисления – ото 30 до 50% чистой прибыли. Сие те, что специализируются на строительстве; оптовой и розничной торговли, рекламной деятельности, работают в сфере парковки, – указывает наиболее существенный аналитик «Публичного аудита» Владимир Тарчинский.
В финансовых результатах столичных КП наблюдается интересная кинетика: с одной стороны, за год почитай (что) в 3 раза сократилась их убыточность (получи 60 млн грн), с другой – упала и нерентабельность (на 6 млн грн).
Вокруг 45% в неналоговых поступлений составляют тетуся платежи, которые зависят от местной руководящие круги и на размер которых она может нескованно повлиять, говорят в «Публичном аудите». К тому а, более существенное перевыполнение бюджета позволит и в дальнейшем усугублять. Ant. умень инвестиции за счет средств местного бюджета, в частности, за образцу мировых столиц в инновационно-технологическую сферу.
«Потенциал дополнительных поступлений надо искать в разных сферах. Пример, среди того, что лежит сверху поверхности, – пересмотр условий и выполнения договоров релятивно арендной платы за коммунальное наследие. Нередко случается, что цены немного погодя существенно занижены, а это – миллионы гривен. Соответственно нашим исследованиям, только оптимизация рабочих мест киевских чиновников поможет освободить полмиллиарда гривен. То есть, профицит бюджета кардинально реально может превышать уже полученные 2,5 млрд грн, хоть бы мы не отрицаем, что и сие сумма немалая. Городу всегда не иголка, куда направить «лишние» средства: сие и социальная сфера, и образовательная, и медицинское защита, и дальнейшее развитие инфраструктуры», – резюмирует управляющий «Публичного аудита» Максим Гольдарб.