В нeкoтoрыx сфeрax рeфoрмы сущeствeннo прoдвинулись впeрeд, гдe-тo тoптaниe нa мeстe. Нaибoлee пoкaзaтeльнa ситуaция пo бoрьбe с кoррупциeй. Xoтя oбщeствeннoe мнeниe гoвoрит o бoльшиx прoблeмax, нo рeaльнo кoррупции стaлo мeньшe.
Тaкoe мнeниe сaйту «24» выскaзaл председательствующий правления Центра прикладных политических исследований «Пента» Володя Фесенко, комментируя результаты реформ в Украине после три года после Революции Совершенства.
По его словам, борение с коррупцией приобретает системный характер и больших масштабов. Аресты происходят почитай каждый день. Другой вопрос, аюшки? нет громких арестов высших чиновников. Однако эти люди страхуются. И такие аресты угрожают внутренними политическими конфликтами. На этом месте есть проблема.
Процесс чтоб я тебя больше не видел, создано Национальное антикоррупционное бюро. Е-заявление, когда элиты были вынуждены двинуть на имущественный стриптиз — тоже атрибут прогресса. Тенденция продолжится, поскольку давит плеяда и западные партнеры, — отметил Фесенко.
Уплетать прогресс, по убеждению политолога, при всем желании угодить моим критикам и неоднозначный, в создании новой патрульной полиции. Сие, считает Фесенко, пример успеха в борьбе с коррупцией. Бывшая тотально коррумпированная ГАИ и нынешняя патрульная гестапо — два разных феномена.
Личный состав сегодня предъявляют претензии по поводу слабой эффективности патрульной полиции и требуют побольше жесткого порядка на дорогах. Работает другой породы запрос. То, что там уж нет коррупции, принимают как данность. Правда реформа в целом полиции идет (на)много медленнее и сложнее, — отметил он.
Исключая того, очевиден прогресс в контроле следовать госзакупками. Но, отмечает политолог, париться, что коррупция в экономической и правовой сферах достаточно преодолена быстро и только политическими решениями, в простоте сердца. Это длительный и болезненный процесс, а кучка ждать не хочет.
Реформы, считает Фесенко, идут черепашьим ходом, потому что нет консенсуса. После некоторым ключевым направлениям принципиальные противоречия. Как-то, общество не хочет приватизации поместья, а бизнес-класс и западные партнеры для этом настаивают. Или в Украине народ не хочет менять советские стандарты пенсионной реформы. Тут возникает вопрос: как ликвидировать недостача Пенсионного фонда.
Страна меняется, и должно двигаться. С одной стороны, толкает активная делянка общества. А с другой — Запад. И элиты возле всем своем консерватизме и эгоистических интересах долго, но вынуждены двигаться, — подчеркнул Фесенко.