28 oктября тeкущeгo гoдa, погодя бoлee трex лeт рaсслeдoвaния, AМКУ вынeс рeшeниe o тaк нaзывaeмoм «бeнзинoвoм дeлe». Дaнным рeшeниeм Кoмитeт oбвинил кoмпaнию WOG, нa ряду с другими oпeрaтoрaми тoпливнoгo рынкa Укрaины, в «зaгoвoрe и aнтикoнкурeнтныx дeйствияx» в чaсти фoрмирoвaния цeн нa бeнзины и ДТ. Свoим рeшeниeм AМКУ тaкжe нaлoжил штрaфы нa полоса сeтeй AЗС, срeди кoтoрыx и кoмпaния WOG.
В знакомства с этим, OOO «ВOГ Ритeйл» oфициaльнo зaявляeт o тoм, будто не согласно с позицией Комитета, считает его отгадка ангажированным, не объективным и таким, которое наносит изрядны репутационный ущерб компании. Соответственно, данное вердикт АМКУ будет обжаловано в судебном порядке.
Учитывая сложившейся ситуации автор вынуждены констатировать, что АМКУ мало-: неграмотный желает реагировать на реальных нарушителей и «серых дилеров» в рынке топлива, которые действительно устанавливают экономически необоснованные цены в нефтепродукты (в том числе, из-после неуплаты в полном объеме розничного акциза).
Функция именно таких «операторов» искажает справедливую конкуренцию получи и распишись рынке, но по-прежнему остается безо внимания контролеров.
В свою очередность, в Комитете без реальных на в таком случае доказательств, принимают карательные решения в адресок представителей легального рынка, исправно платят налоги, а да выступают за прозрачные и конкурентные клаузула работы.
В рамках расследования «бензинового состояние», сеть АЗК WOG предоставила АМКУ всю информацию о ценообразовании в компании, несмотря на то, согласно ст.190 Хозяйственного кодекса, имела полное откуп этого не делать.
Всё же, в АМКУ даже имеющие исчерпывающую позицию WOG числом материалам дела, почему-то решили ее без- исследовать, и как следствие – не рассматривать.
В частности, в рамках заседаний ровно по делу, представители ООО «ВОГ Ритейл» часто заявляли о том, что Комитет в рамках расследования безвыгодный исследовал макроэкономические факторы, которые влияли бери цену, в частности курс гривны к доллару, какой-никакой обрушился втрое, и международные котировки цены получи и распишись сырую нефть и топливо.
В области непонятным причинам, Комитет не захотел отбрехаться на вопрос компаний-ответчиков в соответствии с делу, есть ли в Украине соперничество на рынке топлива. И это рядом том, что в Украине работают побольше 1000 АЗС на 1 млн автомобилей (угоду кому) сравнения: в Германии — 320, а в Великобритании — 255).
Порознь хотим отметить, что во век заседаний на прямые вопросы участников слушаний, руки-ноги Комитета признавали, что они без- видят заговора в действиях операторов, оттого что нет ни фактов, которые бы сие подтверждали, ни признаков, которые бы указывали бери это. Но в решении АМКУ, в итоге, – указаны в упор противоположные утверждения.
Это наводит получай мысль, что решение было подготовлено в первую очередь, чем закончился процесс расследования, и имело целью маловыгодный установление истины, а наказание компаний, которые ведут гешефт согласно всем требованиям действующего законодательства, и налогового, в частности.
К сожалению, конструктивного диалога, бери который давно ждет и рассчитывает озагсенный сегмент топливного рынка Украины, с АМКУ в первоочередной раз, не получилось.
Двигаясь к европейским стандартам ведения бизнеса, и с целью защиты своих позиций и путевый репутации, компания WOG по результатам решения Комитета опять же обратится в Совет бизнес-омбудсмена в Украине.
Пароходство будет отстаивать позицию того, что-что решение Комитета противоречит базовым положениям экономической науки, а должно принято государственным контролирующим органом малосостоятельно.
В частности, на рынке нефтепродуктов присутствует «Баланс по Нэшу» с одновременным применением «парадокса Бертрана». В таком случае есть, ситуация, когда у разных операторов присутствуют однородные цены на топливо, обусловлена всего-навсего тем, что трейдеры продают на один покрой товар, в условиях работы в одинаковой налоговой системе.