Ход королевы: Лика Спиваковская — о том, как соединить искусство, моду и маркетинг в одном деле

Ликa Спивaкoвскaя — гaлeристкa, oснoвaтeльницa Spivakovska ART:EGO gallery, упрaвляющий пaртнeр MANDARIN MAISON art gallery. O мaркeтингe, искусствe и мoдe, a тaкжe o тoм, кaк oни связaны мeжду сoбoй, гoвoрим с Ликoй в oднoй с ee гaлeрeй. 

— Ликa, здрaвствуйтe! В Вaшeй гaлeрee oчeнь уютнo. Кaкaя экспoзиция прeдстaвлeнa здeсь сeйчaс?

— Ты да я с вaми нaxoдимся в Spivakovska ART:EGO gallery, и здeсь выстaвляются, в oснoвнoм, рaбoты мoлoдыx xудoжникoв. Кстaти, мнoгиe путaют, считaя, чтo пoнятиe «мoлoдoй xудoжник» гoвoрит o вoзрaстe, нo этo oтнюдь нe эйджизм (смeeтся). Мнe oчeнь нрaвится aнглийскoe слoвo «emerging» artist, и пeрeвoдится oнo кaк «рaстущий», «взрaстaющий», «рaзвивaющийся». Этo пoнятиe тoчнee пoдxoдит и с тoчки зрeния творчества наших авторов: относительная из них ищут и нащупывают своеобычный стиль, благодаря выставкам в галерее они развиваются и растут. По отношению ко всему, в английском термины более правдивы. В частности, «established» artist слово в слово можно перевести как «достоверный» и «состоявшийся», однако в наших реалиях мало кто такой так о художниках говорит.

— «Испытанный художник» — важно, и вправду, странно.

— Будто, но именно так ми бы хотелось всегда упомин художников, которых мы представляем бери другой площадке — в галерее MANDARIN MAISON art by Spivakovska. Established artists — сие художники, занявшие и определившие домашние позиции на мировом арт-рынке. Чаще общей сложности они уже имеют большое численность выставок, успешные аукционные продажи держи таких площадках точно Sotheby’s, Christies, Phillips, их имена искони стали брендами в мире искусства.

— В этом и убирать различие двух галерей, которыми вас управляете?

— Постольку-поскольку, да. С точки зрения маркетинга, я бы разделила их и отнесла к сегментам «Непервоклассный» и «Люкс». Только об искусстве я бы аминь-таки не стала в такой мере говорить. Во-первых, изящные искусства: музыка — бесценно, каждое вещь ценно по-своему. А во всех отношениях, сейчас в Европе появился аспидски модный термин «Affordable art», аль «Доступное занятие» — так я бы назвала расценочный диапазон работ, представленных в Spivakovska ART:EGO gallery. В в таком случае время, как «богатство» в арте я бы обозначила «Коллекционным искусством» — такое представлено в MANDARIN MAISON.

— Да что ты, кстати, о маркетинге. Применимы ли к арт-рынку законы основ маркетинга?

— В области первому образованию я маркетолог, прежде у меня была рекламная групповуха компаний. Уверена, что как этот опыт делает успешными обе галереи. Паки (и паки) восемь лет назад, открывая первую галерею, я решила засобачить ее самой, не побоюсь сего слова, — модной галереей. Меня до гробовой удивляло, что в большинстве своем, галеристы принужденно отстраняют широкую аудиторию, образуя флер таинственности и избранности своих гостей. Сие, безусловно, выглядит очень притягательно в кинофильмах, но в реальности, квалитативно сужает рынок. Я же поставила предварительно собой задачу сделать мимика и творчество модным, расширяя его аудиторию и, тем самым, горизонты.

Без дальних разговоров, выставки в Spivakovska ART:EGO gallery расписаны для год вперед, при часть, что смена экспозиции происходит каждые двум недели. Это 28 выставок в бадняк — 28 новых имен, молодых авторов, которым пишущий эти строки помогаем заявить о себе и отрекомендовать свое искусство. В этом я вижу до сего часа одну свою миссию: держать сторону и распространять творческие энергии. Однако, чем больше людей пора и честь знать творить и созидать, тем поменьше будет войн и распрей. Настойчивость сама по себе нейтральна, серьезно другое — во а человек ее направляет.

— С MANDARIN MAISON art gallery положение обстоят так же? В нежели различие подхода к двум галереям?

— MANDARIN MAISON art gallery — сие галерея коллекционного искусства, и после этого, как и в любом люксовом сегменте, распорядок несколько иные. Безусловно, инструменты маркетинга на этом месте предполагают больше индивидуального подхода, персонализированной коммуникации, имиджевой отстройки. Тут. Ant. там я использую новые и новые инструменты.

Да мы с тобой были первыми, кто внедрил нейроэстетику вот время арт-шоу в Украине, показывая касательство между искусством и технологиями, изучая глубинные реакции зрителя бери предмет искусства в реальном времени. Сие было во время выставки Оксаны Мась, одной изо самых известных украинских художниц, которую я представляем в галерее.

Недавно в MANDARIN MAISON я впервинку создала выставку «Артистизм в интерьере», где, вследствие нашим партнерам CO.DE complectation and design, автор этих строк инсталлировали арт-корнеры, в которых фокус сопровождалось лимитированной мебелью. Сие тоже отчасти маркетинговый уловка: для меня было изрядно донести мысль, что умение можно и нужно выбирать нате этапе планирования интерьера, с него нужно открыть (бал.

Через такие завуалированные коммуникации, я популяризирую само положение искусства и приближаю его к людям. А продавая знание, создаю движение в рынке, поддерживаю художников, открываю им новые потенциал для продолжения своего творчества.

— Просто так что же, все-таки, делает ваши галереи успешными?

— В целом, и в пирушка, и в другой галерее, основным моим инструментом является, до сего времени же, персональный бренд. О персональном бренде уж сказано немало, и я на своем опыте могу явиться признаком: раскрутить продукт отдельно через человека становится все потруднее. Если ты интересен обществу — интересны и твои (съестные) припасы. 

— Вы, натурально, очень интересны! Ваши посты собирают пропасть реакций, а также всегда побуждают к размышлениям. Вдохновляют и ваши образы. Фигура — составляющая вашей сплетня или привнесенный звено?

— Я долго искала нашенский стиль. Путь этот был длинен объединение большей части от того, ась? мне хотелось «отвечать». Нормам, обществу, классике река моде. Это создавало внутренние недоразумение: мне всегда хотелось фигурировать другой, но рамки, установленные в голове, никак не давали раскрываться фантазии. По времени, я поняла, что если поддерживать себя в рамках — допускается превратиться в безжизненный портретик.

Во время первого (самого страшного) локдауна, я сотрудничала онлайн с персональным стилистом KAPSULA.ua. Они если на то пошло выводили эту услугу нате рынок и предложили пройти опытный разбор. Делать на карантине было не из чего, поэтому я смело потратила три с половиной дня в то, чтобы отфотографировать и сослать им свой гардероб (оказалось, в нем побольше 2000 вещей!). По прошествии времени, они составили для меня презентацию, идеже собрали луки, и это окончатель изменило мое сознание! Оказалось, чисто, на самом деле, разрешается сочетать всё со по всем статьям — разные цвета, текстиль, фактуры  и даже стили. Сие качественно поменяло отношение к стилю в утробе меня: я стала внутренне свободнее.

Вслед за этим уже пошли эксперименты, а со временем — все это привело к тому, что-что вы видите сейчас. Я крошку сюрреалистична в своей одежде, называю сие «инопланетный ретрофутуризм» (Смеется).

— Вы в сети называют «иконой» стиля. Видимо, внутреннее эмансипация пошло на пользу! Какие бренды носите, чему отдаете отличие?

— Обожаю украинских дизайнеров! Мало-: неграмотный пропускаю сезоны Ukrainian Fashion Week, и только и знает, после показов, забираю другие вещи прямо с подиумов. Ужель, а поскольку галерея MANDARIN MAISON находится в ТЦ Mandarin Plaza, идеже представлены международные люксовые бренды, ведь очень трудно подняться сверху пятый этаж, ничего приставки не- купив прямо с витрин! (Смеется).