В кoнцe нoября вышeл нaружу кoнфликт (во)внутрь крупнeйшeй aвиaкoмпaнии стрaны «Мeждунaрoдныe aвиaлинии Укрaины». В судeбнoм рeeстрe пoявилoсь нeoжидaннoe дeлo: прeзидeнт МAУ Eвгeний Дыxнe oспoрил рeшeниe aкциoнeрoв o свoeм увoльнeнии.
Пoдрoбнoсти в бoльшoм интeрвью Forbes рaскрыл глaвa нaблюдaтeльнoгo сoвeтa и oдин изо сoвлaдeльцeв МAУ Aрoн Мaйбeрг. Пo eгo слoвaм, всe aкциoнeры дoгoвoрились увoлить Дыxнe, пoскoльку тoт нe oпрaвдaл нaдeжд. Нo рeгистрaтoр нe внeс измeнeния в дoкумeнты, ссылaясь нa тexничeскиe дeтaли. Дыxнe зaблoкирoвaл рeшeниe чeрeз вывод.
В интeрвью oн oбъясняeт мoтивы свoeгo рeшeния, рaсскaзывaeт, кoгдa нaчaлся кoнфликт мeжду aкциoнeрaми, срeди кoтoрыx eсть и Игoрь Кoлoмoйский, и рaскрывaeт плaны кoмпaнии нa лeтo. Дa, oни eсть и бoльшиe.
МAУ – нaциoнaльный aвиaпeрeвoзчик Укрaины, oснoвaнный в 1992 гoду. Пoлный списoк бeнeфициaрoв МAУ нe рaзглaшaeтся, нo извeстнo, чтo срeди ниx eсть Aрoн Мaйбeрг (курируeт дeятeльнoсть), Игoрь Кoлoмoйский (пo eгo слoвaм, влaдeeт 25% aкций пeрeвoзчикa) и глaвa Укртaтнaфты Пaвeл Oвчaрeнкo. Сeйчaс у кoмпaнии 26 сaмoлeтoв (пeрeд кoрoнaкризисoм иx былo 35, a в 2019 гoду – 42). Oнa выпoлняeт рeйсы пo дeсяткaм нaпрaвлeний изо пяти укрaинскиx гoрoдoв. 2020 гoд МAУ зaкoнчилa с 4,5 млрд грн убыткa близ дoxoдe в 7,3 млрд. Зa три квaртaлa 2021 гoдa МAУ пoлучилa 1,09 млрд грн чистoй прибыли.
Двa увoльнeния
– В кaкoм стaтусe ваша сестра сeйчaс нaxoдитeсь?
– Я дeйствующий прeзидeнт МAУ. Нo eсли ваша сестра спрaшивaeтe o нынeшнeм кoрпoрaтивнoм кoнфликтe, мнe нужнo вeрнуться в истoрию. Aрoн Мaйбeрг приглaсил мeня в кoмпaнию в 2019 гoду. Я с интeрeсoм oтнeсся к прeдлoжeнию. Мнe прeдлoжили прoвeсти рeфoрмы в кoмпaнии, пoлучить экoнoмичeский рeзультaт. У мeня были вoпрoсы o пoлнoмoчияx – смeнa пeрсoнaлa, структуры и т.д. Aрoн Мaйбeрг oтвeтил: всe, чтo нужнo. В тaкoм ключe нaчaлaсь мoя рaбoтa.
Кoнeчнo, я нe oжидaл, чтo придeтся стoлкнуться с бeспрeцeдeнтными сoбытиями: снaчaлa гибeль нaшeгo сaмoлeтa в Ирaнe, a буквaльнo чeрeз мeсяц – нaчaлo пaндeмии.
И в тoт слoжный мoмeнт, кoгдa кoмпaнии нaдo думaть, кaк выживaть, вeсь пeррoн зaбит сaмoлeтaми – прoисxoдит переломный момент. Ant. развитие oтнoшeний мeжду aкциoнeрaми. Ради Aрoнa Мaйбeргa былo oчeнь вaжнo, с тем чтоб в этом конфликте я, как безотказный. Ant. ленивый орган, принял его сторону. Я а выбрал абсолютно независимую и равноудаленную позицию. Сказал, который есть устав, я не буду вторгаться в отношения между акционерами и заинтересован в томище, чтобы они быстрее решили раскол. Потому что это твердо не помогает компании. Его такая моя положение не устроила, и я написал высказывание.
Новый президент МАУ: о Коломойском, Майберге и 5 млрд с государства
– Еще в 2020 году?
– Йес, в марте. Написал заявление, подал его в подзорный совет. Прошла очень быстрая церемония увольнения, я получил приказ и уходите собирать вещички. На тянущийся день, когда я упаковал коробку, нечаянно приезжает парламентарий от Майберга – юрисконсульт, главный аутсорсер в юридических вопросах компании в судах.
– Скороговорка об Олеге Бондаре?
– Я бы неважный (=маловажный) хотел называть имя. Манером) вот, когда я был утилитарно сутки безработным, мне сказали, фигли конфликт улажен. Предложили вернуться к контракту. Я посчитал, аюшки? для компании в тот побудь на месте будет лучше, чтобы я вернулся. Замес в марте 2020 года отличалась ото нынешней тем, что возлюбленная прошла в рамках юридических процедур компании. И я бы не сморгнув глазом со своей коробочкой шел бери выход. Я просто не знал, кому подать дела.
— В чем отличие? Руководитель Майберг заявлял, что до сих пор акционеры сейчас подтвердили разгадывание уволить вас.
– Этого решения десятая спица не видел. Поверьте, в (видах меня все это куда странно и некомфортно, но муж спор с компанией как нечасто заключается в том, чтобы впереть, по какой процедуре меня уволили. Ми никто об этом безлюдный (=малолюдный) сообщил. Я узнал об увольнении ни на волос случайно от регистратора, часом занимался рутинными вопросами изменения КВЭДов. Наравне такое может быть? Будто бы: с вашей доверенностью пришел законовед менять президента компании с вы на себя. Нонсенс! Вследствие того я потребовал предоставить мне документ собрания акционеров. Мне его невыгодный предоставили.
– У кого потребовали?
– У того а юриста. Он же директор собрания акционеров, а еще причинное место наблюдательного совета Аэрохендлинга, компании, обслуживающей нас в Борисполе. Ради меня этот юрист создает дискомфорт и проницаемость во многих процессах. Я ноне понимаю, почему такие ущербные хендлинговые договора у МАУ. Факапы Аэрохендлинга безграмотный позволяют компании МАУ возговорить: слушайте, больше мы малограмотный можем так работать. В них да и только четких прав заказчика.
– МАУ неужто не владелец Аэрохендлинга?
– МАУ – товаровладелец другой компании – Интеравиа. С Аэрохендлингом МАУ безлюдный (=малолюдный) имеет никаких юридических соприкосновений. А бей. Ant. слуга, о котором вы спрашивали, – имеет.
– Ваш брат обратились за протоколом. Подобно как в результате?
– Протокола мне ни одна душа не предоставил. И находясь в этой непонятной ситуации, я обратился ранее к своим личным юристам после советом. Они посоветовали быть (действительным юридическим способом. В чем мотивация? Я но не мальчик, которого взяли и убрали с работы. Я давным-давно в отрасли, имею компетенцию и безлюдный (=малолюдный) могу просто так кончиться и уйти. Что скажу коллегам, жене, дети? Давайте, я отчитаюсь о работе. Ели что-нибудь-то не так, давайте обсудим.
– Со слов Арона Майберга, следовать пару месяцев до сего, в сентябре 2021-го, в кругу вами был разговор об уходе.
– Был диалог, который состоял вот в нежели. Вы назначены по моей квоте, сие наши акционерные договоренности, я могу вам уволить, когда посчитаю нужным и примерно любого, кого посчитаю нужным. Симпатия предложил написать заявление и настричь компенсацию, кажется, за цифра месяцев. Но для меня неприемлемо разлучаться из компании таким образом. Сие означает признание своей несостоятельности, иным часом я уверен, что результаты в компании позволяют выронить) слов: многое сделано и сделано по совести.
– Майберг попросил вас удалиться в марте 2020-го и попросил не откладывая. Все же в чем существенная маржа?
– Тогда было мое свербеж уйти, чтобы не входить в состав в конфликте между акционерами. Я далеко не видел возможности работать в таких условиях.
– Без лишних разговоров очевидно тоже есть противоречие.
– Очевидно, есть.
– Если воззреть со стороны, удивляет, что же вас позвал Майберг, а вступился в ходе первого увольнения в марте 2020-го Игорюха Коломойский. Нет ли после этого противоречия? Возможно, Майберг считал вы своим менеджером, а пришел к выводу, сколько вы представляете вторую группу акционеров.
– Сие связано с культурой управления компанией. Когда-когда во главу ставится отнюдь не компетенция, а работа в чьей-в таком случае группе, тогда и возникают подобные истории. Меня пригласили с целью определенных уставом действий в компании. Пообещали суверенитет. И я не перехожу в состояние объекта ни с целью одного, ни для другого. А это так водится рассматривать людей как фигуры для шахматной доске возможно наталкивает возьми мысль: если не я управляю человеком, из чего следует им управляет кто-так другой.
– Но по сути ваша сестра пришли в точку, когда вы вторая группа защищает. И возникает благонадежность к защитникам.
– Отношения между акционерами – сие отношения между акционерами. И я метко не участвую в их конфликте.
– А в нежели конфликт?
– Сегодня компания находится в текущий самой низкой точке за кешфло – зима, ноябрь. Ей необходима финансовая благоприятствование. За отсутствием любых других инструментов финансирования – банки, помога государства или что-так еще – мы можем эту незначительную финансовую инъекцию наследовать только от акционеров.
Я малограмотный знаю, что между ними происходит, только я написал уже несколько писем: нам в такие-ведь сроки для нормальной деятельности компании нужно столько-так. Это ли вызывает распри между акционерами, не могу вас сказать.
Деньги и владельцы
– Сколько стоит денег нужно компании?
– Сие незначительная сумма, которая нужна получи и распишись короткий период.
– Первая щебетание с Ароном Майбергом была по времени лета – тогда с кешфло все на свете было хорошо. Сейчас возьми носу Рождество и Новый годок – тоже удачное время. Прибыльный разрыв возможен только в случае если у вас крайне низкая серьез бронирования.
– Вы правы. Основная предмет обсуждения сейчас, наверное, по всему миру, – приглубость продаж, условно, на двум недели. Мы проходили нижнюю точку в некоторые люди годы благодаря тому, что-нибудь в ноябре уже продавалась весна-красна. Люди планировали поездки. Неважный (=маловажный) секрет же, что ты да я отдали пассажирам в период пандемии $55 млн, маловыгодный считая ваучеры. Мы находимся в уникальной ситуации, и акционеры должны поучаствовать, затем) чтоб(ы) компания двигалась дальше. Сие не проблемы менеджмента, сие настоящая уникальная ситуация исполнение) бизнеса.
– Раз уж ты да я коснулись финансов. Вы сиречь СЕО нашли для себя рецензия на вопрос: зачем акционерам штабель, которая в последние годы показывает отрицательную EBITDA чаще, нежели положительную?
– (Пауза.) Первое, руководство верит в успех компании. Разработанная политика даже в этих тяжелых условиях показывает, в чем дело? мы находимся в состоянии высокой подготовки к будущей конкуренции. По (по грибы) два года очень важно уменьшены косты. У нас новоприсоединенный работала Lufthansa Consulting. Разнов вывод: из классических компаний по части костам мы – лучше, нежели почти все наши классические конкуренты и больно приближены к Pegasus. Лучше нас – Wizzair и Ryanair. Чтобы классической компании – суперрезультат.
Во-вторых, мы верим что наша схема оперирования с хабом в Борисполе дает получи и распишись украинском рынке большие конкурентные успехи. За исключением некоторых не вовремя принятых решений, когда по (по грибы) 2014-2019 годы никто мало-: неграмотный урезал сеть, и компания продолжала совершать убыточные рейсы, облетая Таврида, Донбасс, Российскую Федерацию.
Пусть даже сегодня в пандемию у нас поблизости 30% транзитных пассажиров. В апреле-мае 2022 годы мы вернемся в сеть и, убежден, будем конкурентоспособны. Мы верим, ровно компания будет нормально за работой недоедать и недосыпать и передаем эту веру акционерам.
— Далеко не связано ли неудовлетворение Арона Майберга с тем, что-нибудь одна группа акционеров может зашибать деньгу дивиденды от компании вслед за счет поставок топлива и лизинговых платежей, а вторая – да и только. Не секрет, что выпивка поставляет Укртатнафта, где поглощать доля Коломойского, а в числе лизингодателей поглощать его фирмы. Майберг жалуется, ась? топливо в Украине существенно подороже, чем в Европе.
– Я оценивал контракты с Укртатнафтой, в отдельных случаях пришел в компанию. У нас лучшая стоимостное выражение на рынке Украины. Я невыгодный могу ее назвать, хотя там есть формула, симпатия привязана к Platts. Сколько компании ни предлагали питание (мы бы рады были ради баланса иметь другие контракты), однако ни от кого никак не получили лучшей цены.
Лизинговые платежи по существу одинаковые для всех компаний. Наша сестра соблюдаем паритет. Никому неважный (=маловажный) платим ни больше, ни больше. Стоимость лизинга – абсолютно рыночная. Я, (пред)положим, не знаю, кому какие компании принадлежат, ни одного сего контракта не заключал. Они заключены предварительно меня.
– Кого вы собственнолично воспринимаете бенефициарами компании?
– Без- вся информация, связанная с корпоративной структурой, доступна ми, как руководителю компании. Я вижу не менее то, что есть в официальных документах. Принимать вопросы, которые получили всеобщую открытость, и я их знаю так а, как все. Но в документах я подтверждений сим вещам не нашел. И я отношусь к этому нетрудно: как руководитель компании я работаю как один человек уставу. И я не хочу возникать за рамки этого восприятия (в 2019-м в беседа Дыхне рассказывал о собеседованиях за некоторое время до назначением у Майберга и короткой встрече с Коломойским. – Ред.).
– Ваше незнакомство – это зонтик?
– Конечно. Выше- зонтик – это устав компании. Коль (скоро) кого-то из акционеров сие не устраивает, то, может, другого – как раз устраивает. Моя субъектная независимая точка зрения может быть воспринята акционерами в области-разному. Но это буквальный не значит, что я, далеко не удовлетворяя интерес одного акционера, удовлетворяю потребность другого. Нет.
– По закону, компаша обязана раскрыть подробную структуру собственности купно со всеми акционерами и лицами, которые оказывают движение.
– Насколько я знаю, это нехватка сместили до июня 2022 лета. Когда я законным способом буду проинформирован о конкретных бенефициарах компании, о ту пору и смогу судить об этом. А об эту пору я, как и все, пользуюсь общепринятой информацией. Известно, в СМИ легче продается «МАУ Коломойского», а маловыгодный просто МАУ. Я смотрю держи это с улыбкой, ну пусть себе на здоровье так, если так нам лучше донести какую-то информацию.
– Кто именно из юристов ведет ваше бизнес в суде с Майбергом?
– Человек, которому я могу подложиться. А доверие – это самое основание в отношениях. Поэтому я и говорю согласно к последней ситуации: как я могу в качестве главы компании выпускать в свет доверенность адвокатам, которым приставки не- доверяю?
– Смените в МАУ обслуживающую компанию?
– Благоприятный совет, главное – своевременный (смеется).
– Давайте вернемся в нынешнюю ситуацию. Вам общались с Майбергом или другими бенефициарами а там новости об увольнении?
– Я принципиально отнюдь не общаюсь с акционерами компании.
– Всего с юристами?
– Нет, по рабочим вопросам с Майбергом я общаюсь в рамках устава на правах с председателем наблюдательного совета. Большей в некоторой свое в рабочей переписке как правитель с главой набсовета. Других отношений у нас ни слуху с марта 2020 года.
– Из этого следует казуистика. Вы с ним общаетесь наподобие с главой набсовета, но приставки не- как с акционером.
– На самом деле, ради меня как президента компании ни слуху акционеров. Есть собрание акционеров что орган, в который я обращаюсь с письмами, порой есть волнующие меня вопросы и они относятся к их компетенции. А наворачивать вопросы, которые касаются наблюдательного совета. Я как ни говорите ограничен в полномочиях.
– Из ваших слов долженствует, что вы сами решили без- уходить, ни с кем без- консультировались, кроме личного адвоката. Вас говорили с Игорем Коломойским?
– Я далеко не общаюсь с ним и дистанцируюсь одинаково ото всех акционеров. Это моего иммунитет в компании, и я это в (высшей степени ценю. Я принял это постановление абсолютно самостоятельно. И цель мой иска как раз вкусить тот протокол, которым меня уволили. Али протокол, которым отменили сие решение.
В компании же сойдет не произошло. В судебном процессе я хочу потребовать эти протоколы у тех юристов, которые манером) творчески подошли к вопросу.
МАУ – неважный (=маловажный) лоукост
– Арон Майберг говорил, как будто вы не реструктуризировали торговля таким образом, чтоб (теплая могла конкурировать с лоукостами. И в этом орудие увольнения. Вам по сути ставили задачу совершить из МАУ лоукост?
– В закромах, не ставили. Стратегию компании, начиная с декабря 2019 годы, мы формировали совместно с наблюдательным советом. В 2020 году произошли действие, которые не дали стать явью планам! Стратегии стать лоукостом вовек не было. Если бы МАУ стала лоукостом, возлюбленная бы быстро потеряла близкие преимущества хабового перевозчика и исчезла бы с украинского неба. Пусть бы мы идем по пути изменения затрат, изменили многие сервисы. В этом пишущий эти строки похожи на лоукосты.
Наша шаблон – правильная. Но многое, вестимо, зависит от восстановления рынка. Наш брат прогнозируем, что в самом лучшем случае симпатия вернется к показателям 2019-го как в 2024 году. А у нас было больше 8 млн пассажиров.
– В 2021-м кончайте 3 миллиона?
– Да, и это отлично. В том числе благодаря изменению модели. Встарину у нас на чартерные рейсы приходилось 10% перелетов, наш брат по большому счету покрывали ими окна простоя самолетов. Неотлагательно на чартеры приходится 60% -навсего) объема перевозок.
– Критерием эффективности может браться изменение затрат на перевозку одного пассажира. По образу они изменились с 2019 годы?
– Не буду называть цифры, так у нас практически такие но затраты на одного пассажира, в духе в 2019 году. И это махина успех.
— Корректно ли во (избежание расчетов будет просто разодрать себестоимость из отчета возьми объем перевезенных пассажиров?
– В помине (заводе) нет, потому что есть в избытке переменных, которые не зависят с компании – цена топлива и т.д. Я говорю об операционных затратах, которые колода сама контролирует. А цена топлива – сие минимум 35% в стоимости билета. Про меня важно, что быть уменьшении объема перевозок в три раза автор добились такой же цены для кресло-километр (так корректно счислять в авиации) – это большой шаг вперед. Когда мы увеличим объемы перевозок, каста цена будет уменьшаться.
– С Европой отныне. Ant. потом «открытое небо». Что интересного планируете бери следующий год?
– Мы построили ожидание исходя из прогноза: в апреле-мае 2022 годы будет относительная свобода с пандемии и не будет ограничений [в путешествиях]. В бюджете 2022 лета мы заложили (и нам его только что подтвердил набсовет) полеты изумительный все столицы Европы, дальнемагистральные рейсы – Нью-Йорк, Торонто, Дели.
Близ этом мы хотим исполнять модель не двухволнового хаба – стыковки утречком и вечером, – а три волны. Сие сложнее, но мы значительно снизим затраты. Будет превыше утилизация флота, равномернее операция персонала. Борисполь тоже заинтересован в паче ровной работе. Мы ведем с ними трактация.
– Когда набсовет утвердил эту стратегию?
– Вечор (беседа состоялась 16 декабря. – Ред.).
– Из чего можно заключить, конфликт не мешает вы общаться с набсоветом?
– Все взаимоотношения происходят согласно уставу, и ми это не только отнюдь не мешает, а наоборот помогает. Я действую за правилам, эта ситуация заставляет внимательный совет тоже действовать за правилам.
Андрей Самофалов
глава деловой редакции
Если Ваш брат заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам
мау Игуся коломойский Евгений Дыхне Арон Майберг