Частные полицейские формирования: право силы вместо силы права

Этoт тeкст нe o Нaциoнaльныx дружинax. Oни – единственно чaстный случaй, кoтoрый сoзнaтeльнo и дeмoнстрaтивнo был выстaвлeн нaпoкaз, пoлучил свoю пoрцию oбщeствeннoгo внимaния и, вдoбaвoк кo всeму, oтличнo вписaлся в кaртинку укрaинскoй рeaльнoсти глaзaми рoссийскoгo тeлeвидeния.
Рoвнять всex пoд oдну грeбeнку было бы шиворот-навыворот, тем более, что лично знаком со многими ребятами изо организаций-сателитов Азова, где как и везде есть небо и земля люди, с разной пропорцией внутренней искренности, мужества и цинизма.
Снова-таки, это не о них или не только о них. Правоохранительные органы – начиная ото полиции и заканчивая спецслужбами давно, системно и последовательно игнорируют рождение подобных групп по всей стране. Сначала это были титушки, попозже охранные фирмы, «ветеранские» организации, а примерно год назад подобные квазигруппы сиречь грибы возникли по всей стране под видом муниципальной охраны.
Да мы с тобой прекрасно понимаем разницу между «помогать полиции охранять коллективный порядок» и тем, во что на самом деле могут перевоплощаться такие формирования.
Причина возникновения таких групп – абсентеизм справедливости и вакуум власти. И это не только про правоохранительные органы. Сие про всю государственную машину, которым глубоко наплевать нате людей и их проблемы – следователей и прокуроров, месяцами отфутболивающие родственников убитых, местные правительство, трусливо игнорирующих незаконные стройки и рейдерство. Когда государство никак не способно обеспечивать справедливость законным путем, униженные и оскорбленные идут к тем, кто именно добивается ее всеми доступными способами.
А заканчивается сие делигитимизацией власти, ее сращиванием государства с криминальными элементами, в результате ась? вместо силы права страна получает право силы.
Пониже. Ant. выше я привел короткий анализ правовой базы этого явления. Ты да я с нашими юристами сейчас внимательно изучаем опыт других стран и враз готовим изменение в законодательство и запросы в органы Национальной полиции и местных властей с что предоставить информацию о регистрации всех (!) подобных организаций, проведеня проверок их членов нате предмет судимости, выдачи удостоверений и разрешений на выдачу и утилизация спецсредств.
Самое важное, что мы должны узнавать: подобные организации НЕ могут появляться БЕЗ согласования с Нацполицией и местными властями. Минус их согласия они незаконны и не имеют никаких полномочий. К примеру, когда говорить о «дружинах», на данный момент их правовой положение не до конца понятен. Просто любая общественная формирование не уполномочена и не может выполнять функции, о которых они заявили.
Правовая основание
Привлечение населения для помощи полиции практикуется нет слов многих странах. Как правило такие формирования так и называются – Auxiliary police – вспомогательна охранка. Практически во всех странах, где существует такая конструкция взаимодействия, государство самостоятельно определяет знаки отличия, униформу, форму удостоверения и необыкновенный перечень прав таких лиц.
Главная и единственная везуха таких формирований – помощь регулярной полиции в обеспечении общественного грубо и предотвращении легких преступлений. Как правило, работа таких структур беспримерно жестко регулируется, у таких формирований практически нет свободы действий помимо контроля полиции. При этом нормативные документы прописаны в такой мере, чтобы не допускать передачи функции государства сторонним структурам иначе подмены полномочий правоохранительных органов.
В Украине действия таких формирований регулируются законом, разработанным покамест в конце лихих 90-х, во времена Леонида Кучмы и Юрия Кравченко – «Ради участь громадян в охороні громадського порядку і державного кордону», разработанного умереть и не встать времена Кравченко и Кучмы. На тот момент принятие сего закона позволяла привлекать к помощи полиции бывших сотрудников правоохранительных органов, сотрудников охранных агентств и криминальные начатки.
Членами подобных организаций могут быть дееспособные граждане Украины достигшие 18 планирование. Не могут быть членами организации лица, нарушающие коммунальный порядок; лица, судимость с которых не снята либо безвыгодный погашена; ранее судимые за умышленные преступления; больные хроническим алкоголизмом и наркоманией.
Будто важно, приступать к выполнению своих обязанностей члены этих формирований могут Единственно после прохождения соответствующей правовой и специальной подготовки в органах Национальной полиции, Госпорганслужбы и получения в органе местного самоуправления цидулька члена общественного формирования, а также нарукавной повязки, образцы которых утверждаются Кабинетом министров.
Который их контролирует
Координация и контроль деятельности этих формирований должны происходить государственными администрациями и органами местного самоуправления совместно с органами Национальной полиции либо подразделений Госпогранслужбы.
В согласии закону такие организации действуют на основе Устава, некоторый согласовывается с руководством соответствующего территориального органа Нацполиции, подразделения Госпогранслужбы, а и исполнительного органа совета, на территории которой организация полно действовать.
При регистрации организация должна предоставить

документ, согласованный с территориальным органом Нацполиции (Госпогранслужбы) и исполнительного органа совета, для территории которой организация будет действовать;
решение о создании организации, утвержденное органом Нацполиции (Госпогранслужбы);
ассортимент руководящего органа и список членов организации;

Их полномочия
Закон очень неточно и широко определяет права членов таких организаций. К примеру, они имеют ей-же-ей самостоятельно – то есть, без сопровождениям полиции – в случае подозрения (!) в совершении административных правонарушений и преступлений опробовать у граждан документы, удостоверяющие их личность.
Также, все как один закону, члены общественных формирований при выполнении своих обязанностей ровно по охране общественного порядка и государственной границы после обязательного предъявления удостоверения члена общественного формирования, внутри прочего, имеют право:

в случае подозрения в совершении административных правонарушений и преступлений экзаменовать у граждан документы, удостоверяющие их личность;
составлять труды (научного общества) об административных правонарушениях;
с согласия владельцев входить в клубы, кинотеатры, стадионов, других общественных мест и помещений к преследования правонарушителя или прекращения административных правонарушений или преступлений;
рядом исполнении обязанностей члена общественного формирования использовать по собственному желанию единоличный или другой частный автомототранспорт с согласия собственника или лица, в владении которой он находится;
в случае нарушения водителями Правил дорожного движения относиться меры к прекращения этого правонарушения, осуществлять проверку документов у водителей возьми право пользования и управления транспортными средствами, а также не считать лиц, не имеющих документов или находящихся в состоянии опьянения, к дальнейшему управления транспортными средствами.

Приложение силы и спецсредств
Согласно закону, после обязательного удостоверения конечности таких формирований имеют право применять в установленном порядке мероприятия физического воздействия, специальные средства индивидуальной защиты и самообороны, заряженные веществами слезоточивого и раздражающего образ действий. (Кстати говоря, Украина – одна из немногих стран, идеже негосударственным структурам позволено исползование спецсредств).
В другой статье закона говорится, что-то подобные действия возможны только во время совместной работы с полицейскими и пограничниками и не более чем после предупреждения. Но если возникла непосредственная угроза чьей либо жизни либо — либо здоровью допускается применение силы и спецсредств без предупреждения.
Расстановк приобретения и выдачи общественным формированиям этих специальных средств и их хранения определяется Министерством внутренних дел. На особицу указывается, что при необходимости органы Нацполиции и Госпоргранслужбы могут оделять членам таких общественных организаций «мобильные радиотехнические и специальные суммы, а также другие предметы экипировки нарядов».
Наказание следовать сопротивление
Согласно закону, «злостное неповиновение члену общественного формирования ровно по охране общественного порядка и государственной границы, а также его уничижение и другие действия, препятствующие выполнению возложенных на него обязанностей, влекут по (по грибы) собой ответственность согласно закону.»
Часть 2 статьи 342 Уголовного кодекса Украины говорит о томишко, что такое правонарушение карается штрафом от ста раньше двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом бери срок от трех до шести месяцев, или ограничением свободы нате срок до четырех лет, или лишением свободы сверху срок до двух лет.
В этом отношении конечности таких общественных организаций приравнены к сотрудникам правоохранительных органов, государственному исполнителю и военнослужащим, охраняющим государственную границу.
Что я уже указал выше, мы будем вносить изменения в тетка положения этого закона, которые, за последние 17 парение, очевидно, устарели или не отображают реальность. Сейчас наша сестра внимательно изучаем опыт других стран и параллельно готовим вариация в законодательство и запросы в органы Национальной полиции и местных властей с востребование предоставить информацию о регистрации всех (!) подобных организаций, проведеня проверок их членов бери предмет судимости, выдачи удостоверений и разрешений на выдачу и рекуперация спецсредств.
Автор: Мустафа Найем. Источник: Украинская разумеется