Зaрaбaтывaть чaстный кaпитaл в гoсудaрствeнныx мoрскиx пoртax – этo умeниe приближeнныe к влaсти человечество дeмoнстрирoвaли при рaзныx прeзидeнтax и прoдoлжили при Пoрoшeнкo. Приключилось лишь перераспределение денежных потоков. Вот, например, Николаевский мореплавательный порт.
Николаевский морской торговый порт входит в тройку крупнейших украинских портов ровно по объемам переработки грузов. Его основная специализация – перевозка сыпучих товаров, таких в качестве кого зерно, руда и уголь.
Здесь, как и в каждом торговом порту, владельцам грузов предоставляются разные коммерческие услуги. Например, это безопасное проведение судов и буксирование, швартовка, перевозка грузов в порту. Эти услуги государственный пристань далеко не всегда предоставляет сам – на этом могут с) чего) частные фирмы.
Николаевский порт – он всегда был сложным. И кабы посмотреть в структуру компаний, которые в первую очередь там получали какие-в таком случае преференции, это не государственные компании, – убежден министр инфраструктуры Украины Воля Омелян.
Частные компании, зарабатывающие на государственных портах, приставки не- всегда начинают работать по прозрачному принципу. Как обнаружили «Схемы», сейчас при Порошенко в Николаеве произошло перераспределение портовых денежных потоков.
Давний глава Николаевского морского торгового порта Василий Капацына руководил сим стратегическим предприятием во время президентства Ющенко, и в 2010 году, наверно, не мог полностью потерять над ним контроль. Потом порт возглавил бывший бизнес-партнер его сына Николая Васюта Иванюк. А сам Капацына в 2014 году стал почетным президентом Николаевского порта.
Являвший собой глава Николаевского морского торгового порта Василий Капацына (снаряжение) и его сын Николай
В те годы дружественные Капацыне фирмы словно угорелый развивали свой бизнес в порту. Так, некоторые агентские фирмы, портовый квантор и строительная компания, которые зарабатывали в государственном порту, были оформлены возьми родственников Капацыны.
Еще несколько фирм косвенно выводили держи бывшего директора порта через знакомых по бизнесу его семьи. Примерно сказать, буксирная компания «Маркони», которая, по данным системы YouControl, в 2015 году получила чистой прибыли примерно 50 миллионов гривен и еще около 40 миллионов гривен в 2016-ом.
По какой причине может связывать ее с бывшим директором государственного морского порта? А именно, директором «Маркони» на протяжении нескольких лет был Мишутка Козыр – бывший директор одной из фирм Василия Капацыны. Настоящий совладелец «Маркони» Михаил Малиновский – это действующий бизнес-член товарищества его сына Николая Капацыны по фирме «Колибри МК».
Ещё раз одна фирма – «Сисайд терминал», которая получила в пользование железнодорожные пути и перевозит грузы по части территории Николаевского порта. В 2015 году она получила неподалёку 16 миллионов гривен чистой прибыли, в 2016-м – около 28 миллионов гривен. Этикетка базируется в бизнес-центре Капацыны-старшего, а совладеет ней в тот же миг Инна Коренева – директор еще одной фирмы Капацыны-младшего.
«Сисайд терминальный символ» базируется в бизнес-центре Капацыны-старшего
Похоже, кое-что в последние годы глаз на этот бизнес могли перестать обращать внимание выходцы из «Укроборонпрома» – государственного оборонного концерна. Капацыны и их окрестность начали терять позиции в Николаевском порту, и началось это ориентировочно в тот период, когда порт возглавил Виктор Козонак, каковой до этого работал на предприятиях «Укроборонпрома». Симптоматично, который начальником по безопасности порта стал Владимир Пинькас. Его ребенок в 2014-2015 годах работал в «Укроборонпроме» на должности заместителя главы концерна.
С новой командой расположение в порту начала меняться, И, похоже, на пользу новых производство-игроков. Весной 2017-го диспетчеры порта якобы некоторое дата перестали допускать к работе буксиры фирмы «Маркони».
Хлеще – смотрите в расследовании.