Гoсудaрствeннoe прeдприятиe «Спeцтexнoэкспoрт» пoстaвлялo индийскoй гoсудaрствeннoй кoмпaнии Hindustan Aeronautics Limited зaпчaсти с фиктивныx фирм, чьи влaдeльцы пoдписывaли дoкумeнты зa 200 гривeн.
Oб этoм гoвoрится в сюжeтe Лeси Ивaнoвoй «Взлeтнo-зaлeтныe» интересах прoгрaммы «Нaши Дeньги с Дeнисoм Бигусoм», пишeт Bihus.info.
Oфициaльный влaдeлeц и дирeктoр OOO «Инсaйдeрс» Виктoр Дoвгoпoл рaсскaзывaeт, кaк зa кoпeйки стaл подставным бизнесменом: «Я никакого участия (в деятельности фирмы, – «24») никак не принимал. Это просто меня за деньги попросили надписать бумажки некоторые, но не говорили, что это забугорный. В общем заплатили 800 гривен. Подписать – подписали, деньги получили, никаких проблем. А позже как началось, до суда дошло».
Похожая бесчинство и у «владельца» компании» «Эй Джейси» Владимира Голошивца: «Надо было чистые, просто стал бы этим – соучредителем, и потом это закрылось и старый и малый. Там двести пятая (приговор по ст.205 УК, фиктивное коммерция, – «24») . Там очень много людей у нас на районе гляди так «попали», грубо говоря».
Юрий Бородай, до сей поры один фиктивный «владелец» фиктивной фирмы, вообще со слов его сожительницы подписал учредительные документы получи и распишись ООО «Квант Виюр» в нетрезвом состоянии: «Его тогда бесцельно подставили, он уже и отсидел за это – условно отсидел. Дугу был, подписал документы. За 200 гривен. Он после этого вообще ни при каких делах. Он просто подписывал «почти этим делом», а что он подписывал, он и сам мало-: неграмотный знал».
В 2015 году группа фиктивных компаний, промеж которых и указанные выше, начинает торговать техникой. Неизвестно идеже они разживаются запчастями к военной авиатехнике: самолетам Ил-38, истребителям Су-30 и вертолетам подобно «Ми». Эти детали, по документам, они продают и поставляют компании УТМГ.
В свою цепь УТМГ продает запчасти государственной авиастроительной компании Индии Hindustan Aeronautics Limited. Вывоз за комиссионерским договором оформляет ГП «Спецтехноэкспорт» – государственная товарищество из структуры концерна «Укроборонпром», занимающаяся экспортом оружия и товаров военного назначения.
В фолиант же году этими поставками интересуется Следственное управление Киевской фискальной службы. Фискалы начинают уголовное подразделение за уклонение от уплаты налогов. Закупку военных товаров у «фиктарей» признали бестоварной, как-никак на допросах «директора» и «владельцы» фирм-поставщиков признались, аюшки? оформили на себя фирмы за деньги и никаких запчастей никому мало-: неграмотный поставляли.
В то же время следствие выявило, аюшки? несмотря на отсутствие товара, УТМГ перекачала на «прокладки» эдак 38 миллионов гривен, которые те вывели в наличные. Сие привело к безосновательному формированию налогового кредита и неуплате УТМГ побольше 3 миллионов гривен налогов. Однако последние активные действия в рамках производства годичной давности.
Посередине тем УТМГ выиграло у налоговиков суд, доказав, казалось бы, невозможное: будто фиктивность поставщика не значит фиктивность поставки им товаров. Дозволить документы о сотрудничестве с «фиктарями» УТМГ не смогла, ее всю в 2015 году будто бы кто-то похитил. Но предоставила суду документы о дальнейшей реализации запчастей вслед границу через государственную компанию. Суд пришел к выводу, сколько, несмотря на доказанную фиктивность поставщиков, фиктивность их хозяйственной деятельности маловыгодный доказана, и отменил налоговое уведомление.
Из источников программы возьми таможне удалось узнать, что именно «Спецтехноэкспорт» отправлял для «Хиндустан» в 2015-2016 годах. Это в основном действительно были ремкомплекты к самолетам Мгновение-21 и Су-30, к авиационным двигателям Р-25 (МиГ) и ГТДЭ-117-1МО (Мгновение и Су-30) – запчасти от индукционных двигателей, реле и насосов перед мелочи вроде связи, клапанов и заглушек.
Справка. Самолеты Баткак-38 изготавливались в Советском Союзе в 60-70-х годах, истребитель Су-30 с 1990-х собирают в России, его базовую макет – Су-27 – начали еще в 1980-х в Союзе, а МиГ-21 и 27 (а аккурат такие приняты на вооружение в Индии и по лицензии собираются «Хиндустаном») опять же начали собирать при Союзе. То есть речь отлично о советской и постсоветской авиации.
Военный эксперт и бывший энэс Генштаба полковник запаса Олег Жданов объясняет феномен магического появления таких запчастей у «фиктарей» легко – складские запасы Вооруженных сил: «На сегодняшний день возьми складах есть огромное количество еще мелких запчастей. Лет (цвет этих запчастей уже приближается к 50 годам. Стандартный пора эксплуатации в ВС СССР и Украины – 25 лет. Поэтому насквозь 25 лет можно смело брать лист бумаги, зажигать комиссию из трех человек и списывать эти детали. И круглым счетом получается, что на бумаге они списаны, то усиживать на учете их нет, реально они есть и окончательно новые, ни разу не были в использовании».
Затем товар можно неофициально продать за кэш, «отмыв» его вскакивание ниоткуда через «фиктарей» и «липовые» документы, рассказывает Жданов: «Исполнение) того, чтобы «материализовать» запчасти или комплектующие, на них что по выписать документы, но уже без учета их движения согласно складу. По актам проведения, которые списали / утилизировали, а чтобы того, чтобы их передать какой-то фирме, их недурно легализовать. Выписываются накладные без учета движения по складу. Чисто отсюда и берутся такие партии комплектующих. Отсюда и их «осуществление» через подставные фирмы».
При этом отследить, отколь именно взялись детали, можно не всегда. Крупноузловые агрегаты – двигатели, штатив, пульт управления – можно идентифицировать по серийному номеру. У мелких деталей, таких наподобие в нашем списке, такого маркера нет.
Все, как будто перечислено в этом списке, не имеет серийного номера. Сие расходный материал, это детали, которые меняют по мере износа. И возьми сегодняшний день, даже если вы где-то по мнению номенклатуре состава определите, что у них там пару парение назад числилось 10 тысяч реле, а сейчас 5 тысяч реле идеже-то по документам выставили на продажу или нате поставку в Индию, и это как-то можно привязать – информацию о книжка, где / какая была номенклатура состава вам Министерство обороны отнюдь не даст под видом секретности. Поэтому сегодня можно хотя (бы) не пробовать отследить наличие этих комплектующих на складах, – говорит Мариуполь.
Сейчас фирма УТМГ выведена из Киева в Чернигов и находится в состоянии ликвидации. Близ этом «Спецтехноэкспорт» – не единственная компания концерна «Укроборонпром», которая перечисляла средство обращения на УТМГ. По данным Bihus.Info, транши для эту фирму до последних дней перед ликвидацией шли тоже от четырех бронетанковых заводов. В целом речь идет о сумме плохо-плохо в 31 миллион гривен. В частности, в 2015-2017 годах Киевский бронетанковый фабрика перечислил на УТМГ около 9 миллионов гривен, Житомирский – 10 миллионов гривен, Львовский – 2 миллиона гривен, Николаевский – 10 миллионов гривен.
Получай момент описанных финансовых операций владельцем УТМГ была и неотложно является британская компания Tunbridge Developments Limited, принадлежащая кипрской Bolsdoto Holdings Limited. Рядом этом конечный бенефициар скрытый: в украинском реестре таким указан британский законовед Роджер Дадли Ходкинсон, в английском – латвийский Олегс Тимофеевс, а в кипрском – киприот Гиоргос Американос. Хором с тем, компания имеет множество косвенных связей с известным бизнесменом Александром Юраковым. Свежий известный как экс-депутат Киево-Святошинского райсовета ( «Пинок») и помощник народных депутатов от «Радикальной партии». В начале 2000-х Юраков возглавлял компанию «Укртранслизинг», как тогда с ее помощью провернули схему с отчуждением у государственной «Укрзализныци» грузовых вагонов. Потом компании Юракова зарабатывали на тендерах Фонда соцстраха, а в ту же минуту родные фирмы его жены зарабатывают на тендерах аэропорта «Борисполь».
Бесцельно, на указанный выше Tunbridge в 2007-2013 годах была записана доза компании ООО «Л.И.Т. ГРУПП». В этот период компанию возглавлял в качестве директора Юраков. Ныне УТМГ на судах представляет личный адвокат Юракова Наталья Писемная. То есть на нее в 2011-2013 годах оформляли фирму-клон УТМГ – ООО «Универсальная транспортно-машиностроительная серия». Директором в ней от основания и до 2015 года был сам по себе Юраков. Ранее фирмы были приписаны в одном бизнес-центре вдоль улице Жилянская, 101. Позже «Универсальная» перерегистрировалась на Мельникова, 81а. Во всяком случае, когда налоговики проводили обыски УТМГ по делу с фиктивными поставщиками авиадеталей, ведь обыскивали не только место официальной приписки на Жилянской, а и новый офис «клона» на Мельникова. В судебном постановлении фискалы назвали его в глубину законспирированным «дополнительным офисом» УТМГ, организованным «с целью сокрытия своей противоправной деятельности».
Стек с Александр Юраков в ответ на запрос «Наших Денег» заверил, точно УТМГ и иностранные компании в структуре собственности этой фирмы невыгодный его: «Большинство юридических лиц, названия которых присутствуют в вашем запросе, ми известны, поскольку я предоставлял им юридические и адвокатские услуги. Близ этом никакого отношения к коммерческой деятельности указанных предприятий, все как один предоставленным ими поручениям, я не имел и не имею».
В «Спецтехноэкспорте» контачить с журналистами на камеру о сотрудничестве с УТМГ отказались. Ограничились письменным ответом, в которой отметили, чего работают с этой компанией уже 6 лет, а все остальное – тайный.