В рeзультaтe рeaлизaции прeдлoжeнныx Минфинoм aкцизныx инициaтив в тaбaчнoй сфeрe нeизбeжными пoслeдствиями стaнут нeбoльшoй нeдoбoр aкцизa, нo кaтaстрoфичeский прoвaл пo НДС и рoзничнoму aкцизу.
Oб этoм в свoeм блoгe «Aкцизы-2017: пoвтoряeм свoи ошибки» пишет Лексаня Крамаренко.
Также автор предостерегает, отчего такая политика не даст эффекта сообразно части снижения табакокурения: «Вместо сего будем иметь рост потребления дешевых сортов и, судя по всему, контабанды / контрафакта («водочный сценарий»)».
«В результате применения проекта Минфина получим про мягкое подорожание дешевых сигарет и неизмеримо более сильное подорожание сигарет дорогих / качественных сортов. Оттого что адвалорная составляющая для дешевых сигарет «прячется» в середке МНО, а для более дорогих собственно говоря, добавляется сверху», – говорится в статье.
Анализируя европейский квалификация в этой сфере, эксперт отмечает, что-нибудь большинство стран ЕС снижают адвалорную отруби акцизов, предпочитая взимать их в виде специфической ставки.
«С 28 государств, входящих в Yes, с 2010 до 2016 года адвалорные ставки подняли не более чем Болгария и Хорватия. Оставили неизменным Страна тысячи озер, Польша, Литва. Все остальные страны снижали. Ото умеренно снизивших Словакии, Чехии, Эстонии, Германии поперед радикально снизивших ставки на третья часть, на 2/5 Греции и Швеции уместно. Нидерланды, Дания, Словения снизили адвалорную ставку в частности на пятую часть. все оставшиеся страны примерно на 1 / 15-1 / 10», – пишет составитель.
По его словам, проводя такую политику, они получают свертывание табакокурения, простоту фискального администрирования, умножение сбора акцизов в бюджет.
«Текущий акцизно-табачный спор – это, нет слов-первых, цена вопроса в несколько десятков миллиардов гривен в госбюджет (так есть больше этих миллиардов получим возьми неотложные нужды или меньше). А в-вторых, это – возможность мягко высчитать людей от перехода на еще совсем дешевый табак», – резюмирует творец.