Ситуaция в ПAO «Укрзaлизныця» нa сeгoдняшний дeнь «зaпрeдeльнo мутнaя и aбсoлютнo бeскoнтрoльнaя».
Тaкoe мнeниe нa свoeй странице в Facebook высказал президент Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.
Он отметил, как будто в стране нет органа, который фактически контролировал бы работенка монополиста, пишет Uaprom.
«Независимый регулятор – Национальная забота регулирования тарифов на транспорте, создание которого было предусмотрено уже Коалиционным соглашением 2014 года, успешно похоронен до лучших времен. Вольный Набсовет, как понятный орган контроля деятельности государственной естественной монополии, поперед сих пор не сформирован, и никто серьезно не занимается его формированием. Голова УЗ временный, с приставкой и.о., постоянного никто и не планирует предопределять. МЭРТ и Мининфраструктуры периодически меряются в судах амбициями порулить госмонополией, хотя наши судебные процессы могут быть весьма длительными, если только никто не придает им нужного ускорения. По факту имеем как прямое подчинение УЗ коллегиальному органу — Кабмину, то трескать (за (в) обе щеки) никому персонально. Премьеру, первому и профильному вице-премьерам открыто не до нюансов операционной деятельности УЗ. Наш звезда (первой величины) АМКУ настолько неповоротлив, что ожидать от него прозрения не принимая во внимание посторонней помощи, пожалуй, тоже не приходится», – перечислил главарь ФРУ.
Он добавил, что при этом в утробе самой УЗ есть несколько центров влияния, но кто в отсутствии четкой вертикали управления. «То есть ситуация запредельно мутная и начисто бесконтрольная», – констатировал С. Беленький.
Он подчеркнул, почему любые попытки представителей крупнейших отраслей-грузоотправителей установить при всем желании угодить моим критикам бы общественный контроль за ключевыми параметрами деятельности монополиста расцениваются временным руководством УЗ что вмешательство в их внутреннюю кухню, ведь они якобы такого рода же субъект хозяйственной деятельности как и их клиенты.
«Госрегуляторная занятие – чуть ли не единственный государственный орган пытающийся лежать независимым арбитром между УЗ и бизнесом, но и он живо ограничен в полномочиях. Пользуясь описанной выше атрофией важнейших функций органов власть и отсутствием внятной экономической политики государства, УЗ, фактически свободно, уже значительно повысила грузовые тарифы и планирует снова их расширять в самом ближайшем будущем», – заявил глава ФРУ.
Дьявол добавил, что УЗ использует и косвенные рычаги создания дополнительных затрат грузовладельцев получи миллиарды гривень — либерализация вагонной составляющей, уравнивание классов грузов и т.д. Возле этом все действительно компромиссные предложения по тарифообразованию в краткосрочной перспективе крупнейших операция-объединений (ФРУ, АСС, ЕВА) отвергнуты.
«Попытки ГРС сообразовать с УЗ текст Меморандума о взаимопонимании между КМУ и бизнесом в сфере ж/д перевозок превращаются руководством УЗ в буффонада. В итоге имеем максимально комфортные условия для временного высокооплачиваемого руководства одной единственной, объединение своей сути сервисной отрасли, на фоне общей стагнации экономики. Раз ситуация, искусственно созданного вокруг УЗ хаоса, пока что-что располагает. Достаточно достать из закромов предшественников красивые картинки, нуль не отрицать (да, есть коррупция, много коррупции, однако она всегда была и до нас), демонстрировать якобы предельную несекретность (до момента когда нужно что-то реально переменять на основании этой информации) и полный вперед (ведь статистический дата службы даже постоянного руководства УЗ чуть более годы)», – подытожил С. Беленький.