Вмешательство России в выборы в США: эксперт объяснил, почему пропаганда Кремля оказалась эффективной

Пoбeдa «путинскoй прoпaгaнды» вo врeмя выбoрoв в СШA нe в тoм, чтo рoссийскaя кaмпaния в сoциaльныx сeтяx сработала, а в томище, что большинство американцев до сих пор считают, фигли фейковые записи, проплаченные Кремлем, все-таки смогли сказаться на исход президентских выборов в их стране.
Попытки России ввязнуть в процесс избрания президента США выявили внутренние проблемы американского общества, с которыми в будущем нужно защищать, пишет политтехнолог Патрик Руффини в статье для The Washington Post.
И в первую хронология – это проблема доверчивости интернет-пользователей в Соединенных Штатах. Чартист напоминает, что СМИ распространяли «страшные» сведения про «российское впутывание»: в частности, упоминалось, что только Facebook-аудитория спонсируемых Россией постов составила 126 млн единица, еще 20 млн пользователей увидели подобную агитацию в Instagram, а пропагандистские аккаунты в Twitter опубликовали в ходе двух предвыборных месяцев 1,4 млн твитов.
Опять-таки бояться нужно не этих цифр, отмечает Руффини.
Российская поход в соцсетях зависела от готовности отдельных американцев подыгрывать ей и разбиваться ее новостями. Доверчивость таких пользователей – более тревожное факт, чем сама агитация, и на нее не так легко реагировать политическими методами, – объясняет эксперт.
Автор публикации признает, США надо признаться необходимо признавать действия России «прямым посягательством на американские демократические институты», всё-таки ни в коем случае нельзя признавать российское вмешательство решающим фактором, призывает Руффини.
«Называя эту кампанию геополитическим успехом, пишущий эти строки не только сильно преувеличиваем возможности Москвы, но и побуждаем Россию возобновлять свои попытки навредить западным демократическим странам», – констатирует знаток.
По мнению политтехнолога, учитывая, что, например, Хиллари Клинтон и Дональд Бродячее судно потратили на рекламу в Facebook 81 млн долларов, «российская крестовый поход по распространению пропаганды» с ее скромным бюджетом в 100 тысяч долларов не думаю ли могла бы склонить чашу весов на сторону того либо иного кандидата, тем более что на агитацию в ключевых ради последних выборов штатах – Висконсине, Мичигане и Пенсильвании – россиянами была выделена небольшая доля таких денег ($1 979, $823 и $300 соответственно).
Однако кое-идеже ей удалось задеть американцев за живое и побуждать к конкретным действиям.
«Преимущественно ярким примером подобного была спровоцированная «российскими троллями» получи Facebook акция против Трампа, которая состоялась в Нью-Йорке из-за пять дней после выборов, 12 ноября 2016 лета: пост о ней прочитали 33 тыс. пользователей, и многие изо них в итоге действительно вышли на улицу», – отмечает писатель.
В связи с тем, что за последние недели возьми поверхность всплыло все больше доказательств вмешательства России в избрание в США, в том числе и через соцсети, такие интернет-гиганты во вкусе Facebook, Twitter и Google пересмотрят свою политику для уменьшения рисков распространения сомнительной политической агитации насквозь их платформы. Могут быть введены ограничения на покупку рекламы с через иностранной валюты и добровольные меры по обеспечению прозрачности», предусматривает Руффини.
В придачу того, считает он, не лишними будут и предложенные конгрессменами планы относительно обязательной маркировки «сомнительных источников» в соцсетях, говорится в статье.