Гeнeрaльнaя прoкурaтурa oбнaружилa крупныe xищeния в Южнoм. AМПУ И СНEС пoймaли нa зaвышeнии стoимoсти днoуглублeния. Гeнeрaльнaя прокуратура Украины альфа и омега проверку реализации дноуглубительных работ в порту Южный.
Информацию об этом сообщил очаг в правоохранительной структуре, передают «Украинские вести».
В ГПУ подозревают, ровно крупнейший тендер в порту Южный на проведение дноуглубления был организован с грубыми нарушениями закона.
Лауреат торгов – китайская компания ChinaHarbour Engineering Сompany Ltd. (СНЕС) отнюдь не предоставила Администрации морских портов Украины (АМПУ) весь депеша документов, в частности, лицензию на проведение строительных работ и регистровый отвес судоходства Украины о признании права компании на проведение дноуглубительных, промерных и водолазных работ.
Закачаешься-вторых, уже через день после заключения договора себестоимость услуг СНЕС была завышена на 143 миллиона гривен через подписания дополнительных соглашений к контракту.
Третья причина проверки в порту – дноуглубительный эскадра CHEC прибыл к месту проведения работ на полтора месяца попозже срока, утвержденного календарных планом проведения работ.
Соответственно информации АМПУ, контракт на сумму 1,065 миллиарда гривен нате строительство объекта «Реконструкция перспективного грузооборота морского порта Полуденный» (дноуглубление возле причалов № 23–25) был заключен 18 мая 2017 годы. Китайская компания обязывалась завершить работы в марте 2018 возраст.
Но фактически с первого дня реализация контракта производилась с грубыми нарушениями закона.
«Одно изо требований статьи 36 Закона Украины «О публичных закупках» к договорам закупок обязывает участника-победителя торгов точно по время заключения договора предоставить разрешение на проведение определенного вида хозяйственной деятельности. Работы в Южном относятся к IV и V категории сложности и требуют лицензирования.
Га реестру Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины СНЕС была выдана разрешение лишь 30.06.2017, то есть на момент заключения договора товарищество такой лицензии не имела, что противоречит Закону «О публичных закупках». Равно как сообщал сайт АМПУ, CHEC приступила к работам 20.06.2017, до сего времени не имея лицензии. Но согласно контракту работа минуя лицензии не может быть принята и оплачена.
Снова более грубое нарушение законодательства – китайская компания не прошла сертификацию систем управления (менеджмента) качества в национальной системе сертификации УкрСЕПРО, системе сертификации Регистра и в международной системе сертификации SIC (Systemof Independent Certification)», – сообщил служащий правоохранительного органа.
Китайская компания обязана была пригнать в порт Южный все необходимое оборудование до 7 июля 2017 лета. Условия были зафиксированы в Календарном плане проведения работ. Что ни говори в установленный срок прибыла только треть оборудования. Второй и незаинтересованный караван флота СНЕС, по официальной информации АМПУ, появились в порту Теплый спустя полтора месяца – 24 августа 2017 года.
АМПУ и СНЕС подозревают в книга, что, прибегнув к подписанию дополнительных соглашений, чиновники и подрядчики сиськи-масиськи манипулируют стоимостью выполнения работ. Сотни миллионов гривен, внесенные в ангажемент №77-В-ЮЖФ-17 под видом «других сопутствующих затрат», создали пар для непрозрачного освоения средств и коррупции.
«Анализ собранных материалов дает краеугольный камень сделать вывод, что руководство Южненского филиала АМПУ системно нарушает право о закупках, нормативные акты по ценообразованию в строительстве, валютному регулированию, закрывает шнифты на несоблюдение календарного графика выполнения работ», – информировал собеседователь.