Необычная «цифровая» выставка открылась в Киеве

В стoличнoм культпрoстрaнствe «Aрт ЦУМ» сoстoялaсь прeзeнтaция прoeктa укрaинскoгo цифрoвoгo искусствa «Петлюк | Рябченко | Ущелье».
Участники проекта – ведущие украинские digital-художники Сергуня Петлюк, Степан Рябченко и Алексей Сай. Каждый со своим медиа, стилистикой, собственными методами и темами. Первоидея показать их работы в открытом публичном пространстве – это старание обратить внимание общественности на эволюцию украинского цифрового искусства и взять руку его дальнейшее развитие и интеграцию в глобальный художественный процесс.
Ни капельки самобытные в выразительности своих художественных высказываний все три автора находятся в русле глобальных тенденций и в сочетании их работы возникают репрезентативным срезом украинского медиа-искусства, – отметила опекун проекта – директор Sky Art Foundation Юлия Островская.
Сергей Петлюк преднамеренно для выставки создал кинетическую видео-инсталляцию под названием «Базар», проектируемую с двух сторон на подвижные плоскости-экраны. Константа. Ant. переменная трансформация изображения и угла проекции ломают стереотипное представление о движении и пространстве. П затрагивает проблематику социального и индивидуального, проводит параллели между физиологией тела и физиологией города.
Услужник в цивилизованном мире постоянно находится в шумовом поле: цифровом, информационном, визуальном… Думается ли убежать от шума, игнорировать его? Нужно ли его зачислить как уже неотъемлемую часть нашего существования? – комментирует частный новый проект Петлюк.
Одесский медиа-художник Степанка Рябченко представил два проекта, основанные на концепции трансформации и эволюции по вине призму геометрии. «Октанты» представляют собой своего рода фуст, на геометрию которого наслаиваются цвета и фактуры, образуя конец новые композиции и генетическую связь между ними. Калейдоскоп – измеритель, который генерирует бесконечное количество орнаментальных вариаций, как и выше- мир, в котором непрерывно происходит бесконечное число событий. Оный принцип и стал основой следующего цикла работ под названием «Чередование», отражая динамику изменений современного мира.
Алексей Овраг, известный прежде всего своим Excel-артом, представил масштабные и гипнотически детализированные композиции, исследуя архисовременный социум, корпоративную культуру и четко отражая доминирующую эстетику окружения.