Компании отказываются участвовать в тендерах «Укрзализныци»

Oдин изо крупнeйшиx пoстaвщикoв тoпливa в Укрaину кoмпaния «Aнвитрeйд» oткaзaлaсь oт участия в тендере УЗ.
Указание формульного ценообразования — это единственный способ убрать коррупцию изо топливных закупок «Укрзализныци» (УЗ). А до тех пор, в (то тендеры на закупку дизельного топлива будут проходить традиционно — с откатами, исками и блокировками, нормальным трейдерам превыше воздержаться от участия в них. Об этом заявил изданию ЗН бугор одного из крупнейших поставщиков топлива в Украину — предприятия «Анвитрейд», Петяй Белз. Таким образом он прокомментировал свое решение отвернуться от будущей работы с УЗ.
«Пока условия приставки не- будут изменены на честные и прозрачные, «Анвитрейд» больше без- будет участвовать. Нам это не интересно», — заявил Петр Белз и добавил, что в частных беседах многие трейдеры поддерживают идею введения «формулы», хотя в тендерах побеждают те, кто строит бизнес на кабинетных договоренностях.
Малороссия импортирует более 70% потребляемого дизельного топлива и внутренний развал зависит от мировых и европейских котировок на нефтепродукты. Подле этом, наибольший потребитель дизеля — «Укрзализныця» — пытается покупать уголь по фиксированной цене. И «теряет», в результате, до $40 для тонне.
Преимущество формульного ценообразования в том, что оно до настоящего времени максимально автоматизирует и сводит на нет любые теневые нюансы.
Уплетать константы — котировки PLATTS и акциз, а есть переменная — премия трейдера. Однако остальное — коррупция. Чтобы избежать коррупции, формула должна состоять простой: нужно привязать цену закупок до констант, которые зависят с человеческого фактора и чьих-то договоренностей. Я уверен, что предметом торгов должна красоваться только премия трейдера, а все остальное должно быть стабильным и прогнозируемым. Как не бывало больше факторов влияния на цену: справок, корректировок, изменений. Только-тол избранный PLATTS и премия поставщика. И каждый для себя выбирает свою меру заработка, — считает Петяня Белз.
Создается впечатление, что УЗ не хочет переключаться на условия формульного ценообразования. Хотя, учитывая тенденцию последних заблокированных тендеров, прясло на работу по мировым правилам — это вопрос времени и политической воли руководства. В противном случае старшие риски остаться вообще без топлива.