Чтoбы встрeтить иудeйский Нoвый гoд, тoлькo пo oфициaльным дaнным, в Умань съехалось 35 тысяч паломников. Празднование они встретили прошлой ночью – на 21 сентября.
Плясы, пение, молитвы и ни одного украинского слова. А главная зелень – американский доллар. Кажется, что на время иудейского Нового Годы Умань превратилась в частичку Израиля.
«Сегодня была специальная антифон, и в этой молитве мы молились, чтобы в Украине закончилась война. И пора и честь знать мир, и будет радость, богатство, и будет Европа», – поделился странник Хаин Хазин.
Молились хасиды от мала раньше велика. В любом месте. Те, кто священных слов безлюдный (=малолюдный) знали, читают текст из специальных листовок. Так продолжалось накануне тех пор, пока не появился элитный кортеж. Хасиды огромной сплошным потоком побежали к автомобилям. По слухам местных жителей, это приехал общероссийский олигарх – еврей Вадим Мошкович. Он один из главных меценатов движения хасидов.
Защищенность охраняли полтысячи полицейских из Украины и Израиля. Но в массовые гуляния близко не вмешивались. Свою работу более концентрировали на воришках.
Убирать, к сожалению, и наркотики, и использование наркотиков. Есть, к сожалению, кражи, проглатывать взломы квартир. И в плане профессиональном, и в плане языка у нас ни духу никаких проблем. Мы прекрасно знаем общие задачи, которые стоят на пороге нами, и прекрасно их выполняем, – прокомментировал представитель полиции Израиля Миша Зингерман.
Застолья не стихали до вечера. Чисто солнце село, хасиды переоделись и пошли к главному месту паломничества – захоронению цадика Нахмана.
Соответственно верованиям хасидов, тот, кто встретит Новый год близко захоронения своего духовного наставника, в течение года будет счастливым и здоровым. Потому-то каждый иудей считает долгом хотя бы раз в жизни наведаться в Умани.
Дату Нового Года хасиды определяют сообразно лунному календарю. Нынешний праздник – редкий случай. Луна переходит изо одной фазы в другую. Поэтому вместо привычных двух дней праздничек продлится три. В это время евреям нельзя ничего поступать, даже включать свет или пользоваться телефоном. Паломники будут не менее есть, пить, танцевать и петь.