Пoвышeниe «Укрзaлизныцeй» тaрифoв нa грузoвыe пeрeвoзки oкaжeт нeгaтивнoe влияниe нa укрaинскую экономику.
Об этом говорится в заявлениях международных и украинских ассоциаций и организаций.
В такой мере, в письме президента Американской торговой палаты Андрея Гундера бери имя министра инфраструктуры Владимира Омеляна говорится, что «Укрзализныця» имеет возможность и возможности не повышать грузовые железнодорожные тарифы в 2017 году.
Соответственно мнению экспертов компаний-членов Американской торговой палаты, впереди любым повышением железнодорожных тарифов «Укрзализныця» должна показать итог от предыдущего повышения, в частности в разрезе ситуации с распределением вагонов, их оборотом, скоростью доставки и сохранностью груза. А. Гундер да выразил уверенность, что следующим шагом должна стать исследование четкого плана по дальнейшему улучшению ситуации с восстановлением/ремонтом вагонного и локомотивного парка «УЗ», скоростью отправок грузов железнодорожным транспортом, наличием топлива, инвестициями в подновление подвижного состава «УЗ» и т.д. с четкими сроками и метриками.
«Исходя с вышесказанного, эксперты компаний-членов палаты обращаются к Вам, в почете Владимир Владимирович, с просьбой не поддерживать повышение тарифа получи грузовые железнодорожные перевозки, так как такое повышение является преждевременным и экономически необоснованным, и созвучно доработать проект консолидированного финансового плана «УЗ» на 2017 бадняк», – говорится в письме.
В свою очередь исполнительный заведующий Европейской Бизнес Ассоциации Галина Деревянко подчеркивает, что продвижение грузовых железнодорожных тарифов на 22,5% может иметь негативное давление на отдельные отрасли украинской экономики, в том числе получи средне- и долгосрочную конкурентоспособность промышленности и агропромышленного комплекса Украины.
В узы с этим компании-члены комитета Европейской Бизнес Ассоциации считают необходимым оформить более тщательный анализ влияния повышения тарифов на экономику Украины и приравнять с эффектом от привлечения необходимого объема поступлений в «Укрзализныцю». Тоже они считают необходимым проработать альтернативные источники финансирования «Укрзализныци».
Затем того, компании-члены комитета Европейской Бизнес Ассоциации заявили о необходимости обвести анализ возможных негативных последствий для «Укрзализныци» вследствие падения объема перевозок в случае повышения тарифов изо-за перехода грузовладельцев на автомобильный и речной транспорт.
Дотоле, промышленные ассоциации обратились к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой доверить «Укрзализныце» воздержаться от повышения грузовых ж/д тарифов до конца текущего годы.
В письме, подписи под которым поставили руководители Федерации металлургов Украины, ОП «Укрметаллургпром», ассоциации производителей ферросплавов «УкрФа», ассоциаций «Укрцемент» и «Укрстекло», подчеркивалось, что-что для повышения грузовых ж/д тарифов сегодня нет никаких экономических обоснований.
Тарифный комиссия Мининфраструктуры на заседании 31 августа 2017 года согласовал продвижение тарифов на ж/д грузоперевозки внутри страны на 22,5%, с 1 октября 2017 годы.