Прeдстaвитeли прoмышлeнныx aссoциaций oбрaтились к прeмьeр-министру Влaдимиру Грoйсмaну с прoсьбoй пoручить «Укрзaлизныцe» вoздeржaться oт пoвышeния грузoвыx жeлeзнoдoрoжныx тaрифoв поперед конца текущего года.
Об этом говорится в письме главы Федерации металлургов Украины Сергея Беленького, президента ОП «Укрметаллургпром» Санюра Каленкова, исполнительного директора УкрФА Сергея Кудрявцева, главы «Укрцемента» Павла Качура и вице-президента «Стекольце Украины» Владимира Цветова к премьер-министру, копия которого уписывать в распоряжении UAprom.
В письме подчеркивается, что вопрос справедливой индексации грузовых железнодорожных тарифов является одним изо наиболее важных для эффективного функционирования «Укрзализныци».
«В в таком случае же время мы убеждены, что решать его нуждаться не в одностороннем порядке, пользуясь положением государственного монополиста, а в тесном взаимовыгодном сотрудничестве с теми, по причине кому государственный монополист вообще существует – ведущими грузоотправителями», – подчеркивается в письме.
(то) есть пишет СМИ, промышленники заверили в своей готовности обсуждать шанс взвешенного и умеренного повышения тарифов в 2018 году и в последующие годы. «Же для этого крайне необходимы две вещи: желание руководства «Укрзализныци» переться на действительно конструктивный диалог и полная прозрачность планов развития, инвестиционных программ и фактического использования средств монополиста», – отмечается в документе.
«Наши неоднократные попытки взять свое хоть какого-то компромисса с железнодорожниками до сих пор невыгодный дали никакого положительного результата из-за нежелания руководства «Укрзализныци» грести на какие-либо реальные уступки относительно размера и сроков индексации тарифов, создания привлекательных условий угоду кому) частных инвестиций в подвижной состав, либерализации рынка железнодорожных перевозок из-за счет допуска частных локомотивов, хотя бы на в особенности проблемные участки, а также реальных шагов по увеличению пропускной данные наиболее проблемных участков железнодорожной инфраструктуры», – говорится в документе.
В крыша с этим представители профильных ассоциаций обратились к Гройсману с просьбой доверить «Укрзализныце» воздержаться от повышения грузовых железнодорожных тарифов поперед конца текущего года, поскольку, по их мнению, угоду кому) этого нет никаких экономических обоснований. Также промышленники обратили направлять (глаза) премьера на тот факт, что согласно действующему законодательству подобные поведение должны быть предусмотрены в годовом финансовом плане «Укрзализныци» после начала финансового года.
Кроме того, промышленники просят показ поручить «Укрзализныце» в кратчайшие сроки подготовить и обсудить с ведущими грузоотправителями чертеж финансового плана на 2018 год, который по закону надо быть утвержден еще до 1 сентября текущего года.
Руководители профильных ассоциаций считают необходимым выполнить под председательством премьер-министра совещание с участием Министерства инфраструктуры, Министерства финансов, Министерства экономического развития и торговли, Государственной регуляторной службы, Антимонопольного комитета, железной дороги и представителей крупнейших грузоотправителей касаемо проблемных вопросов взаимодействия с «Укрзализныцей», в томишко числе относительно индексации железнодорожных тарифов.
По мнению промышленников, «Укрзализныця» должна подготовить статарный отчет об использовании средств, поступивших благодаря предыдущей индексации тарифов, сравнительно фактической рентабельности грузовых перевозок, инвестиционного плана по использованию 7 млрд грн, которые аккумулированы получай счетах государственного монополиста.
Также руководители профильных ассоциаций просят главу правительства свистнуть поручение МЭРТ и Министерству инфраструктуры помочь скорейшему созданию независимого регулятора – Государственной комиссии объединение регулированию тарифов на транспорте.
«Считаем, что анализирование любой инициативы «Укрзализныци» касаемо прямого или косвенного увеличения грузовых железнодорожных тарифов требуется происходить исключительно в прозрачном формате диалога с бизнесом и общественностью, ибо любой диспаритетний подход может привести к крайне негативным последствиям неважный (=маловажный) только для отдельных отраслей промышленности и АПК, но и с целью экономики Украины в целом», – резюмируется в письме.
Публикация также напоминает, что тарифный комитет Мининфраструктуры на заседании 31 Ава 2017 года согласовал повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки (во)внутрь страны на 22,5% с 1 октября 2017 года.