Сeгoдня ты да я вспoминaeм гoрoдскoй пaссaжирский трaнспoрт. Нaпримeр, кто из нас в студенческие Век Петра не ездил «зайцем» и как же хотелось иногда заявить заветное «да у меня проездной».
Инженер родом с Полтавщины Федор Пироцкий придумал первый в мире электротрамвай. Как благодаря ему еще в далеком 1892 году киевляне увидели умереть и не встать-вагонетку, которая едет сама без лошадей. Тогда сие казалось фантастикой. Причем в украинской столице трамвай запустили получи семь лет быстрее, чем в Москве.
Во время своего расцвета, в конце 70-х, протяженность линий столичного трамвая достигала приближенно 300 километров. На маршруты выходило более 900 вагонов ежедень. А годовой пассажиропоток составлял 400 миллионов человек.
Тут-то основная миссия транспорта была одна – вовремя доставить рабочих для заводы, чтобы те строили экономику страны Советов. Да так же быстро можно было попасть и, например, в пивбар.
В 60-е у столичного трамвая появился сверхсерьезный противник – метро. Подземка стала одним из символов Киева и обязательным пунктом в (видах посещения туристами. Первое впечатление от погружения под землю без- забывается никогда.
Как пробирались в метро, обманывая турникеты, посему легендарный ЛиАЗ называют луноходом, почему ездить в троллейбусе считалось паче круто, чем в автобусе – смотрите в программе.