Тaкси дaжe пoд сaмыми извeстными брeндaми мoгут eздить минус лицензии, а значит, фактически не отвечать за безопасность пассажиров. В Перми в какой-нибудь месяц на одном оживленном перекрестке сотрудники дорожной полиции общей сложности за час с небольшим остановили 2 десятка нарушителей.
Сотни автомобилей мотор проезжают ежедневно через площадь Гайдара. Вероятно, большинство изо них торопятся на Пермь-2, но сегодня хотя (бы) те таксисты, чьи пассажиры опаздывают на поезда, вынуждены на этом месте притормозить.
Как скоро продолжится движение машины такси с пассажирами, зависит ото водителя. ГИБДД проводит операцию «Таксист». Останавливают чуть было не все автомобили с шашечками и ярко-желтой расклейкой. Проверяют документы, пристегнуты ли сидящие в салоне, в кресле ли детишки.
Рейд провели совместно с сотрудниками министерства транспорта Пермского края, которые проверяют путевые листы водителей, в них в обязательном порядке должны быть печати врача и механика, на бардачке — размещена извещение о водителе, а двери, таков региональный закон, — быть желтыми. Вдобавок, штрафы за эти нарушения не делятся на банан, если оплачивать в течение 20 дней, как это должно с санкциями, выписанными сотрудниками ГИБДД. Никто из пассажиров недовольства вынужденной задержкой малограмотный высказал, а вот водители, особенно те, что нарушали, настроены бери общение не были.
Как говорят, машины такси даже если под самыми известными брендами могут ездить без лицензии, а следственно фактически – не отвечают за безопасность пассажиров. Лишь два десятка нарушителей остановили в районе Перми-2, куш выписанных штрафов – чуть больше 10 тысяч рублей.
Утешением в целях остановленных таксистов будет служить тот факт, что пункты проверки маловыгодный предусматривали лишения водительских прав.