Режиссер фильма»Красный»: времена, когда мы красиво умирали, прошли, сейчас должны побеждать кра

Зaвтрa, 24 aвгустa, нa Дeнь Нeзaвисимoсти в прoкaт выxoдит укрaинский вестерн «Крaсный».
A сeгoдня рeжиссeр фильмa Зaзa Буaдзe сoглaсился oтвeтить нa нeскoлькo вoпрoсoв спeциaльнo на сaйтa «24».
– Кинo в Укрaинe сeйчaс oбвиняют в тoм, чтo oнo пoчти всeгдa мрaчнoe, прo нeсчaстную судьбу укрaинцeв. Подле тoм, чтo «Крaсный» тoжe o слoжнoй истoрии нaшeй стрaны, фильма oкaзaлся ярким и динaмичным. Чья этo, с Вашей точки зрения, дело?
Заслуга всех людей, которые работали над сим фильмом, начиная с автора романа и сценария Андрея Кокотюхи. Хозяйка идея написать сначала литературное произведение принадлежало ему, и как эта идея мне понравилась. Поэтому когда мне предложили стоить режиссером, я сразу согласился. В ленту вложен главный наш месседж, передовой посыл, что мы должны побеждать. И вы абсолютно правы, подобно как те времена, когда мы красиво умирали, красиво и заносчиво, прошли; сейчас мы должны красиво побеждать, красиво после того жить. Вот это основной посыл нашего фильма, и я жуть рад, что во всех 14-ти городах, идеже мы показывали фильм, публика адекватно это поняла.

– В одном изо своих интервью вы говорили, что в Украине началось оживление киноискусства и бум не за горами. Можно сказать, по какой причине уже, с премьерой «Красного» и последующими украинскими фильмами, которые выходят в прокат, нынешний бум начался?
Вы знаете, я вам даже побольше конкретно скажу. Дело не в буме, а в том, что напоследок в Украине заработала киноиндустрия.
В Европе не так бездна стран, которые могут себе позволить иметь настоящую киноиндустрию, а до сих пор меньше тех, которые обязаны ее иметь. Так во Украина – одна из таких стран, которая и может, и должна что у кого принадлежности и развивать настоящую киноиндустрию.
Киноиндустрия – это не Водан-два фильма в год, а минимум по одному фильму в неделю. В среднем что этот сезон, осенне-зимний, который начинается в Денечек Независимости с выходом в прокат фильма «Красный» – он исторический. Из-за этого что впервые за все время существования независимой Украины получи протяжении всего полгода выходит 13 новых украинских фильмов – и сие только те ленты, которые выходят при поддержке Госкино. И всё ещё я, к сожалению, не знаю, сколько представят независимых фильмов. Такое состав – впервые, и это говорит о том, что индустрия заработала. Возле том же фильмы выпускаются разножанровые, начиная с нашего исторического боевика и спустя некоторое время: и детский фильм, и комедия, и социальная драма, и фэнтези.
Видать, символично, что этот сезон украинского кино начинается 24 величественная «Красным», а заканчивается 6 декабря фильмом «Киборги».
В следующем году фильмов полноте еще больше. И я абсолютно уверен, что скоро релизы новых актер украинских фильмов будут появляться еженедельно. Это результат титанического труда всех профессионалов, которые вовлечены в сие дело. Конечно, теперь можно сказать, что, как худо-бедно в этой области, в кинопроизводстве (а это большая отрасль, которая имеет сложную инфраструктуру), до сего времени идет правильно и очень хорошо, и очень быстро.
На руку, на днях у нас была встреча в Тернополе. Мы сиречь раз показывали фильм там, и так совпало, что в оный же день официально заработала тернопольская кинокомиссия. Это большая обсуждения). Мы не будем сейчас об этом говорить… Однако кинокомиссия – это большая европейская традиция. У каждого региона должна бытовать своя, которая обслуживает, помогает, развивает местную инфраструктуру про создания кино.
Я просто хочу, чтобы вы поняли, аюшки? мы сейчас говорим не о том, что будет появляться 2, 3, 4 фильма в год, а будут представлять большое количество лент. И сие важно.
— Сейчас некоторые люди говорят, что в условиях войны не дозволяется смотреть и снимать кино. Но, например, в Британии правительство кайфовый время Второй мировой войны выделяло огромные деньги получи развитие киноиндустрии, потому как считалось, что только просто так можно одолеть врага на культурном уровне…
Беззаветно правильно! Если враг объявил нам гибридную войну, из этого видно, это не простая война с танками и артиллерией. Это означает, в чем дело? линия фронта проходит через все сферы нашей жизни, и, в первую колонна, через мозги, через сердца, через наши души. И интеллигентность, конечно, – тоже оружие. Это дух, это укрепление национального сознания нашего духа… Сие четко сформулированная национальная государственная идея. Вот чему служит в условиях войны цивилизация, и кино в частности.

Кадр из фильма «В котором ты да я служим», который был снят в 1942 году в Великобритании
— В современных реалиях Украины сюжетная уклон «Красного» выходит далеко за пределы экрана и простирается держи просторах Донбасса. Как известно, на востоке Украины длительное исполнившееся российской пропагандой навязывалась мысль, что так называемые «бандеровцы» – сие чистое зло. И в фильме Виктор Гуров говорит о Красном и его друзьях такую фразу: «у них другая Хохландия». И при всей сложности момента, как Вам удалось перетерпеть середину и не впасть в крайности в этом сложном вопросе?
Великий немой – это коллективное искусство. Есть рулевой, но вместе с тем лопать и драматург – в нашем случае продюсер, который сам художник, собственными глазами (видеть) творец, и отношение его к этому продукту не только не хуже кого производителя, но и еще и как художника. Я к тому, что у нас была архи мощная творческая команда, которая работала совместно. И каждое усмотрение, естественно, много обсуждали, взвешивали, и тогда решали.
Спервоначала автор сценария боялся пафоса, было и такое. Андрей говорил: а давайте заключая обойдем стороной, вообще без пафоса. Я, например, был вовсе уверен, что в какой-то дозе пафос был нужен. Чего) мы вот таким образом балансировали друг друга. И, (ясное, мы хотели, чтобы картина выглядела не агиткой, а хорошего качества, хорошего европейского качества лентой, которая короче интересна широкому кругу зрителей. И мы примем участие в разных фестивалях, и покажем сериал за пределами Украины. Но все-таки для нас приоритетной задачей было продемонстрировать украинцам качественное кино, завоевать украинского зрителя, увидеть полные залы. И часа) что этот тур показывает, что такое возможно. И я адски надеюсь, что зрители, которые просмотрели передпремьеру в 14 городах, увидели высококачественный фильм, эмоциональную героическую историю без лишнего пафоса с использованием художественного инструментария.
— Были нате площадке споры с автором книги «Красный» и одновременно сценаристом фильма Кокотюхой? Коль скоро да, то какие?
Нет, у нас было замечательное совместная работа. Ant. конкуренция, абсолютно. Дело в том, что сценарий – это очень деятельный организм. Он все время дорабатывается. Он все минувшее развивается. Все время появляются какие-то новые бебехи. Раз пять приезжал на площадку Андрей, когда появлялись новые идеи.
Пример, в фильме был очень ценный эпизод – празднование Пасхи. Приблизительно вот – его не было ни в романе, ни в сценарии. Замысел Пасхи появилась во время съемок, и когда она возникла, ты да я попросили Андрея, он приехал, мы обсудили, он сел и написал. Сие не один эпизод, это целый блок, потому который логика фильма и логика этой истории сама подсказала.
Таких примеров было предостаточно. Этим работа была интересной и прекрасной, мы совместно творили. Когда-нибудь я говорю о сплоченности команды, я в первую очередь имею в виду, почему она все равно чувствует и читает логику фильма. И иначе) будет то все движется в правильном направлении, фильм сам подсказывает какие-так решения. Никто не считал какой-то текст Библии, идеже нельзя трогать ни одной буквы, это был темпераментный организм, он все время развивался.

— А актеры предлагали приманка эпизоды?
Я очень люблю слушать актеров, и да – некогда и такое. Для меня очень важно, чтобы актер комфортно чувствовал себя в рамках роли. Сие одно из моих заданий. Поэтому когда актер предлагает, сие в первую очередь означает, что ему комфортно, ему завлекательно, он развивается вместе со своим персонажем. Когда инженю делает интересные предложения, я, как минимум, всегда готов продебатировать, и если они стоящие – я согласен.
— Первая версия отснятого фильм длилась около 4-х часов, соответственно, Вам нужно было беда сколько чего вырезать. Какие интересные сцены не попали в завершенный продукт?
Конечно, в кино есть своя логика. Клио, которая длится 1 час 50 минут, оставила только так, что было необходимо для того, чтобы интересно и увлекательно пр эту историю на большом экране. Но те 2 часа, которые безлюдный (=малолюдный) вошли, мы их не выбросили, мы изначально знали, аюшки? будет и телеверсия. В телеверсии все это вернется.
— И когда-никогда ориентировочно будет телеверсия?
Я думаю, что мы попервоначалу снимем приквел. Вы знаете, мы в июне победили для 10-м конкурсе Госкино с проектом нового фильма. Который закругляйся называться «Красный. Без линии фронта». Первый наш мюзикл по мотивам третьего раздела романа, только лагерной главы, а в новой ленте я расскажем предысторию долагерной истории, начиная с 36-го лета по 45-й год. В начале Данил Красный – студент львовского университета, а в конце его арестовали, да, с вашего позволения, не буду «спойлерить». Скажу только, подобно как это большая история, которая очень увлекательная, в которой хорошенького понемножку много батальных сцен. Поэтому вскоре уже после того, по образу мы снимем новый фильм, будет телеверсия – наверное, идеже-то 8 серий, на основе двух фильмов.

Ухажер из фильма «Красный. Без линии фронта»
— В вашем арсенале амба много отснятых фильмов. И сейчас вы уже снимаете с молоточка под названием «Позывной Бандерас». Над какой лентой мучиться было тяжелее всего и почему?
Мне со всеми было забавно. Каждый фильм – это часть жизни. Ты проживаешь целую сказка (жизненная) и каждый фильм, как ребенок. Я, наверное, тривиальные вещи вот-вот говорю, но мы же всех своих детей любим и всех их вскармливать одинаково трудно. Но это большое дело… Я невыгодный могу сказать, что вот какой было труднее сбрасывать, а какой был самым любимым. Они все одинаково любимые и требуют труда, самоотдачи, любви.
— Ровно Вы думаете, может ли кино изменить жизнь обычного человека?
В Франковске с нами были Олеся Шульга и Люба Тищенко, и они сами признались в том, подобно как это правда. Поэтому да, с удовольствием скажу, что выше- фильм, как минимум, создал новую любовь, новую пару, которая любит ненаглядный друга. Поэтому в фильме у них есть такая чувственная курьез, которая из экранных взаимоотношений, к счастью, перешла в другую фазу в реальной жизни. Они на сегодняшний день пара, они любят друг друга и, надеюсь, будут страстно до конца жизни. И, возможно, пригласят на свадьбу. (Смеется)