Зaпрeт Рoссиeй мoрскoгo судoxoдствa чeрeз Кeрчeнский прoлив нa сaмoм дeлe являeтся нe инжeнeрным, а политическим вопросом. Далее того, это стало новым этапом экономической войны Кремля вперерез Украины.
Такое заявление сделал журналист и эксперт фонда «Течение иностранных дел» Андрей Клименко, говорится на сайте организации.
До его мнению, сейчас Украина имеет дело не с технологическими ограничениями судоходства в Керченском проливе в подписка с монтажом конструкций Керченского моста, а с новым этапом экономической войны Кремля сравнительно с чем Украины.
«Смысл этого этапа заключается в том, с тем чтоб сначала ограничить, а в дальнейшем прекратить морской экспорт из портов Мариуполя и Бердянска. Принципиальным тогда является даже не перекрытие пролива на время монтажных работ, а величина арок будущего моста, особенно по высоте: технологические ограничения высоты судов в 33 м означают, ровно в Мариуполь и Бердянск не смогут проходить около 30-50% судов, которые доселе направлялись в этих украинских портов», — подчеркивает специалист.
Того он делает вывод, что Украина имеет дело с ситуацией, егда технологические параметры будущего моста имеют не инженерное, а политическое достоинство.
«Настоящая цель технологических размеров Керченского моста заключается в книжка, чтобы: а) на период строительства конструкций моста над Пантикапей-Еникальским каналом — то есть на ближайшие два с половиной лета — получить возможность ограничивать движение судов в Мариуполь и Бердянск соответственно каким-либо причинам; б ) после окончания строительства искусственно повысить тоннаж судов в/из украинских портов Азовского моря почитай (что) вдвое», — добавляет эксперт-международник.
По его словам, еще сегодня понятно, что это приведет к росту социальной напряженности в Мариуполе и Бердянске изо-за уменьшения роли соответствующих портов в формировании местных бюджетов, а в свой черед необходимости поиска новых путей украинского экспорта из сего региона через железнодорожное сообщение в порты Херсона, Николаева и Одессы, яко, в свою очередь, приведет к росту транспортных расходов.
И так (уже) того, как отметил Клименко, до сих пор де-юре не определенный статус Азовского моря и Керченского пролива на поверку не дает возможности Украины эффективно противодействовать такой политике в международных судах.
Поступки России на самом деле направлены на создание дополнительных осложнений чтобы украинского экспорта и требуют поиска и применения асимметричного ответа. Вследствие чего украинская власть должна прибегнуть к таким шагам в ответ сверху новую экономическую войну на море: 1) внести в украинские и международные санкционные списки по сию пору предприятия и физические лица, непосредственно участвующих в реализации ограничений украинского и международного судоходства в Керченском проливе; 2) неотлагательно прекратить деятельность в Украине дочерних предприятий Российского морского регистра; в) инспирировать включение в украинские и международные санкционные списки всех судовладельцев РФ, чьи свида заходят в порты оккупированного Крыма; г) содействовать распространению санкций в морские порты Ростова-на Дону, Азова, Таганрога, Ейска, Темрюка, Новороссийска, — охватывает международный аналитик.