Глaвa Oбъeдинeния прeдприятий «Укрмeтaллургпрoм» Aлeксaндр Кaлeнкoв считaeт, чтo жeлeзнoдoрoжникaм нeт смыслa гoвoрить o 22,5%-нoм пoвышeнии тарифов для грузоперевозки до устранения операционной неэффективности и коррупции в «Укрзализныце».
«УЗ – сие одно из крупнейших коррупционных предприятий. У НАБУ, которое ведет обстановка по госпредприятиям, «Укрзализныця» занимает почетное место – более миллиарда гривен. Сколь(ко) я знаю, сейчас НАБУ ведет дела исключительно по УЗ, 15 Устя было задержание должностных лиц железной дороги, которые нанесли 97 млн. грн. убытков. Сераскир (инфраструктуры Владимир Омелян – ред.) говорит, что убытки через коррупции он оценивает в полмиллиарда долларов – это 13 млрд. грн. Следственно вбрасывать деньги в эту бездонную бочку я не вижу смысла. Безотложно говорится о 22,5%-ном поднятии тарифов, но они и в среднем выросли за последние два года сначала на 30%, после того еще на 15%», – сказал он в эфире телеканала 112.
Отвечая в вопрос, как повышение тарифов отразится на метзаводах, А.Каленков сообщал, чисто 22,5%-ное повышение приведет к дополнительным затратам на орие $7-10 на каждой тонне металлопродукции.
«Аналогичная общее число сейчас является маржой для наших метпредприятий, чтобы ослабиться на рынках мировых, чтобы нас оттуда не выкинули. В случае если произойдет это повышение, то нас просто будут выгонять с экспортных рынков, поскольку порядка 30% всех наших контрактов – сие низкомаржинальные товары. И это касается не только нас, у цементников и аграриев состояние такая же. Поэтому мы выступаем в этом одним фронтом. Запрещено в эту бездонную бочку закачивать деньги, выкачивая их с реального сектора из промышленности. Нужно навести порядок первым (делом в «Укрзализныце», – отметил глава «Укрметаллургпрома».
Каленков привел по образу и подобию операционной неэффективности «УЗ», когда она не смогла без опоздания провести тендеры на закупку новых полувагонов.
«Нужно было снарядить производителей вагонов, заявить о своих планах. Причем не единственно на этот год, но и на следующий год и позже, как минимум на 3 года, чтобы вагоностроители могли полагать производство. Договориться о цене заранее, убрать коррупционную составляющую», – сказал спирт.
По его словам, сейчас изношенность вагонов составляет 90%, а «Укрзализныця», собирая деньги по тарифам, генерируя огромные имущество от грузоперевозок (более 10 миллиардов гривен), имея меры по капитальным инвестициям, не закупила новые полувагоны.
Присутствие этом Каленков отметил, что сейчас в «УЗ» есть червонцы на покупку полувагонов и без повышения тарифов.
«Держи счетах «УЗ» находится около 7 миллиардов гривен, а в некоторые периоды возраст – 15 миллиардов гривен. В этом году была заявлена купленная вещь 8 тысяч полувагонов, но по итогам полугодия построили сумме 600 вагонов. На покупку 8 тысяч полувагонов необходимо 6 миллиардов гривен . Сверх повышения тарифов Кабмин разрешил им тратить на капитальные вложения 16 миллиардов гривен. То есть деньги есть, так у «УЗ» нет управленческого умения эти деньги правильно собрать», – констатировал глава «Укрметаллургпрома».
По его словам, «УЗ» и следует сосредоточиться на ряде инфраструктурных проектов, чтобы «растачать» узкие места в своей сети.
«Следует определить тетка участки, на которых эффект от инвестиций будет максимальным. Сие перегон Камыш – Заря – Волноваха, это некоторые участки сверху подъездах к морским портам. И для зерновиков, и для нас сие очень важно. Есть такие проекты, которые доллар реинвестированный может привести к максимальному эффекту. в «Укрзализныце» и Мининфраструктуры просто не имеется людей, которые могут свести это все воедино. Ажно покупку вагонов», – констатировал Каленков.