Автор этих строк всe тaкжe нeустaннo прoдoлжaeм стучaть в зaкрытыe двeри УЗ, нo прoблeмы нe тoлькo нe рeшaются, a дaжe усиливaют наперсник другa.
Долгоиграющую проблему с дефицитом пропускной способности железной дороги в направлении Мариуполя соответственно участку Камыш-Заря – Волноваха «Укрзализныця» сумела просто фантастическим способом усугубить второстепенный неприкасаемой для нее темой – вопросом распределения парка полувагонов, идеже мы и наши поставщики из Кривого Рога, к сожалению, находимся в последнем месте, с точки зрения приоритетов обеспечения парком полувагонов УЗ (перед управлением филиала УЗ «ЦТЛ»).
Напомню, доля парка УЗ в общей погрузке в полувагонах в Украине превышает 35%, да горно-обогатительные комбинаты Кривого Рога обеспечены «Укрзализныцей» еле ли на 10% (это средний уровень обеспечения ИнГОК, ЦГОК, СевГОК с азбука августа), у нас – около 20% (но мы берем вагоны с-под входящего сырья, и нам их не хватает). Виновник одна и всем очевидная – ни мы, ни ГОКи Кривого Панты не платят «вознаграждение» специально обученным сотрудникам ЦТЛ и УЗ вслед за «решение вопроса» с обеспечением парком УЗ.
А теперь об интересном – цинизм сотрудников УЗ еще перешел все пределы, ведь мало того, что по вине Камыш-Зарю пропускают только около 16 грузовых составов в кальпа вместо 24-25, необходимых для предприятий г.Мариуполя, так ещёе и пропускают составы ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ ЦТЛ/УЗ в направлении ст.Волноваха (еще трижды с начала месяца: 02, 08 и 09 августа). Это двоякий удар по нашему предприятию: 1. Не дали вагоны УЗ перед погрузку сырья в наш адрес; 2. Заполнили дефицитную дюжесть Камыш-Зари порожними вагонами. И это на фоне общедоступно катастрофического невыполнения планов отгрузки в парке ЦТЛ (из 832 заявленных в августе вагонов ради поставки ЖРС, было предоставлено только 211 ед.; с 620 вагонов, запланированных для отправки кокса с Авдеевского КХЗ возьми мариупольские комбинаты, по факту было предоставлено только 45 ед.).
Сие какая-то абсолютно невменяемая смесь цинизма, некомпетентности и откровенного вредительства. Ответственные менеджеры, ценящие свою репутацию, себя такого никогда не позволят, так себя могут стоять у руля только временщики, задачи которых ограничены коротким горизонтом «сидения нате должности» и агрессивными финансовыми целями по улучшению собственного благосостояния.
Угоду кому) сокрытия 2-х в/у принципиальных проблем УЗ пошла по самому неконструктивному пути – территориальный филиал раз за разом пишет о том, что ММКИ и Азовсталь передерживают вагоны. Инициатор раз, когда эта информация прозвучала, мы просто ее проигнорировали, беспричинно как нет ничего более абсурдного, чем сравнивать советские нормативы до обороту вагонов (когда был единый государственный собственник вагонов, маловыгодный было таможенных процедур, да и состояние вагонов было отпустило) и текущую ситуацию, когда к нам на комбинат заходят вагоны побольше 30 собственников (из которых УЗ только 5-7%, а весь век остальные вагоны — частные, где у нас с собственниками прописаны отдельные дела по использованию их вагонов), и мы к тому же В ИНТЕРЕСАХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ вагонов и по мнению сути ВМЕСТО УКРЗАЛИЗНЫЦИ на своих подъездных путях формируем составы порожних в области собственникам/направлениям (тем самым ускоряем оборот порожних вагонов возьми сети УЗ и, соответственно, формируем дополнительный вагонный ресурс для того грузоотправителей Украины), в связи с чем несем значительные расходы в маневровую работу, содержание ж/д инфраструктуры. Жаль только, что территориальный филиал «Донецкая ж/д» никак не может этого понять и в какой-нибудь раз пишет о том, что мы передерживаем вагоны.
Может быть, что Евгений Кравцов сломает общепринятое представление о временном руководителе, и отнюдь не откладывая в долгий ящик примет меры, даже непопулярные, в целях стабилизации ситуации в обеспечении поставок сырья на меткомбинаты Мариуполя, в т.ч. в парке полувагонов УЗ. Тотальная наплевательство и пустые обещания уже порядком надоели. На поддержку с нашей стороны возлюбленный может рассчитывать.
Автор Юрий Зинченко, генеральный босс ПАО «ММК им. Ильича»