Пoчeму ушeл с дoлжнoсти рукoвoдитeль «Укрзaлизныци» Вoйцex Бaлчун, чтo oн успeл сдeлaть и чeгo тaк и нe удaлoсь рeaлизoвaть – в интeрвью 24 Кaнaлу рaсскaзaл умный инфрaструктуры Владимир Омелян.
О смене руководителя в «Укрзализныце»
– Порой назначали господина Балчуна, для меня было очевидно его добротность работы после первого месяца пребывания на должности. Я общедоступно сказал, что не хочу, чтобы украинскую мафию заменила польско-украинская. Не откладывая очень важно после «балчуниады», чтобы Балчун №2 не сменил Балчуна №1.
– «Укрзализныця» – сие огромная компания, которая фактически формирует 5% ВВП страны, влияет нате бизнес и пассажиров. Здесь критически необходимо иметь качественного руководителя, прозрачную политику, понятную в целях всех игроков на рынке.
Возвращение «Укрзализныци» лещадь контроль Министерства инфраструктуры
– В 2015 году мы выступили с инициативой корпоратизации украинских государственных компаний. Имелось в виду, точно создается независимый наблюдательный совет, который назначает компетентное властвование. Ant. подчинение. Министерство формирует политику на уровне государства, а наблюдательный комитет отвечает за функционирование компании.
В этом случае энергореформа не была осуществлена. Мы получили только избранное управление. Вдруг принялось странное поспешное решение передать его в Минфин экономического развития. Результат мы видим сегодня: ничего далеко не сделано, Министерство экономики самоустранилось, никаких решений не было положено. Это критическая ситуация для компании.
О заявлениях и работе Войцеха Балчуна
– Склерозник господина Балчуна в Facebook писал другой человек. Думаю, какими судьбами когда-то этот журналист расскажет правду. Я подчеркивал, ась? коррупция имеет лица и фамилии, известные всей стране. Сие и братья Дубневичи, и неизвестный господин Лесников, криминальные авторитеты «Алеши», которые приезжают с Донецка и продолжают обслуживать прежний режим Януковича. Это невозможно. Он (Войцех Балчун) первый, как руководитель, должен был сообщить об этих нарушениях публично.
У меня не было личного конфликта с Балчуном. У меня был грызня с его идеологией и реформированием. Это потерянный год для «Укрзализныци». Туда-сюда абсолютно не произошло, кроме красивых моментов, которые подавались в духе значительные победы, и составляли всего 2% работы. Новые пассажирские поезда, которые были запущены, сделаны в соответствии с инициативе Министерства инфраструктуры.
– Господин Балчун имел колоссальную поддержку актер-министра и правительства Украины. Если бы было желание созидать реформы, это почувствовали бы люди. Многие показатели, которые симпатия предоставил – это манипуляция. Показатели должны быть видны; разве речь идет об улучшении финансового состояния, то идеже новые вагоны? Если он обещает построить 9000 вагонов, ведь почему построено 600? Есть масса таких вещей, которые тормозят компанию.
– Получай 50% больше мог быть грузооборот. Это не стряслось из-за того, что велась провальная политика после локомотивам, по закупкам дизеля, ремонта полувагонов. Всего сего не было сделано, хотя обещали золотые горы.
Перестройка «Укрзализныци»
– Общество полагает, что реформы – это (страсть сложно, поэтому их надо делать долго. Из-следовать этого люди боятся реформ. Ощущение такое, что господство также боится перемен. Эти полуназначение является ярким примером того, сколько никто не хочет принимать прорывных решений, в корне преобразовывать систему.
О причинах отставки Балчуна
– Я считаю, словно отставка Войцеха Балчуна была на той точке, эпизодически уже невозможно было терпеть его на этом посту. Сие позиция не только Министерства инфраструктуры, но и всех правоохранительных органов. К тому а, было обращение генпрокурора, что Балчун полностью не соответствует вздохнуть некогда должности. И НАБУ, и СБУ побудили правительство к этому решению.
Уголовные конъюнктура против работников «Укрзализныци»
– Одной из самых больших ошибок руководства является ведь, что они не набирают качественный менеджмент в компании. В «Укрзализныцю» приняли людей, которые в первую неделю своей работы попадались для взятках. Это были люди, назначенные Балчуном.
90 уголовных дел, которые еще объявлены в ГПУ и других правоохранительных ведомствах, были сформированы с нашей через. Если государственное предприятие принесло государству ущерб, если я невыгодный ошибаюсь, на 90 миллиардов гривен в год, то сие является показателем того, что что-то происходит безграмотный так. Такие предприятия должны быть или приватизированы, alias прибыльными.
О перспективах «Укрзализныци»
– Безусловно, мы далеко не смогли поменять весь подвижной состав. Но должен бытийствовать четкий тренд, чтобы все понимали, что в этом году поменяли 40 локомотивов, 20 поездов. Выше год их будет 30 – 40.
– За 2014 никак не осуществлен ни один ремонт железнодорожных путей. В 2015 году заменено 100 километров дороги, в 2016 – тысяча километров, в 2017 – 2,5 тысячи. Через час по чайной ложке все обновится, главное, надо хотеть делать эти изменения.