Никoлaeвский глинoзeмный зaвoд (НГЗ), кoтoрый являeтся aктивoм рoссийскoй кoмпaнии «Русал», быстро превращают в базу для «особой территории» «Русала».
Об этом говорится в статье Санюра Шкоп «Территория «Русала» на «Зеркале недели», сообщает РБК.
В частности, что отметил генеральный директор ООО «Терминал-Укрпищесбытсырье», народный нардеп Украины пятого созыва Владимир Фалько, иностранцы получают в портах землю, которую неважный (=маловажный) могут получить украинцы.
«С приходом на НГЗ российская компашка «Русал» обозначила, что украинцам можно, а что нельзя. Черезо суды эти владельцы «прихватили» всю логистику и коммуникации, ведущие к Днепро-Бугскому порту», – рассказал некто.
Кроме того, по данным автора статьи, шатия присвоила порт за «некорректную» арендную плату, а Фонд госимущества Украины «пересмотрел» сроки аренды, и в прошлом году «Русал» продлил ее паки (и паки) на пять лет «без конкурса, без учета интересов украинских экспортеров».
«Сегодня де-факто только Москва решает, кому работать в украинском порту, и устанавливает ставки. Таким (образом, ООО «Терминал-Укрпищесбытсырье» установили ставку 1,44 долларов портового сбора с каждой тонны перевалено груза, не без того это государственные сборы, и именно государство должно их находить. Для сравнения: в других портах терминалы платят от 24 накануне 60 центов за тонну, причем именно государстве. А «Укрхарчозбутсировина» платит «Русала», и опять примерно на доллар больше. Получается, государству эти гроши не нужны», – написал автор.
Он даю голову на отрез, что для «Русала» в Украине существуют «другие, особые законы»: «Самое удивительное, что-что все молчат: и СБУ, и прокуратура, и ФГИ, и депутаты, и чиновники, и СМИ, и тред-юнион Николаевского морского порта, в структуру которого входит Днепро-Бугский пелагический порт, и политические силы всего спектра – от «Правого сектора» и «Свободы» перед «Оппозиционного блока», – отметил автор.