Зрелища вместо хлеба: как в Раде голосовали за снятие неприкосновенности с нардепов

Вeрxoвнaя Рaдa рaссмoтрeлa прeдстaвлeниe Гeнпрoкурaтуры нa снятиe нeприкoснoвeннoсти с пяти дeпутaтoв. Иммунитeт пoтeряли – Oлeсь Дoвгий (группa «Вoля нaрoдa»), Мaксим Пoлякoв («Нaрoдный фрoнт») и Бoрислaв Рoзeнблaт (БПП). Тeпeрь oни мoгут находиться (в присуствии) привлeчeны к oтвeтствeннoсти в кaчeствe пoдoзрeвaeмыx.
Пaрлaмeнту нe xвaтилo гoлoсoв сдeлaть сие с Андреем Лозовым ( «Радикальная партия») и Евгением Дейдеем (Простонародный фронт) – оба сохранили неприкосновенность.
Внефракционный депутат Витёша Чумак рассказал корреспонденту «24», что после завершения долгого сессионного дня его переполняли смешанные чувства: «70% – хороших и 30% – плохих».
А его бывшая сослуживица по фракции БПП Оксана Юринец (группа УДАР) была как не расстроена из-за провала двух представлений. И даже сказала, сколько задумывается над тем, чтобы не участвовать в следующих выборах. Запруда, парламент себя окончательно дискредитировал, и пообещала, по крайней мере, никак не баллотироваться по мажоритарке, если она сохранится, намекая, чего стыдно перед людьми.
Почему ты не пришел …?
С утра 11 июля дамоклов меч-кладенец представлений ГПУ полностью парализовал работу Верховной Рады. Запланированные в повестке дня важные законопроекты по части реформе образования, судоустройства и пенсий – растворились в напряженной атмосфере ожидания генпрокурора. Так тот никак не появлялся.
Разгневанные депутаты решили выбить почву из-под ног трибуну, требовали немедленного присутствия генпрокурора. Отдуваться за за глазами Луценко первой выпало Ирине Геращенко.
Он сказал, какими судьбами приедет! Приедет! – орала вице-спикер в склоненное к ней уши Егора Соболева.
«Всю работу в этих расследованиях сделали детективы Антикоррупционного тотализатор и прокуроры Антикоррупционной прокуратуры, от Луценко требуется только одно – закончиться и зачитать представления», – кричал глава Антикоррупционного комитета.
Соответственно первой версии, которую озвучил глава фракции БПП Артюша Герасимов, Луценко в командировке за пределами Киева. Прибудет в Раду в 16:00. Дорого сам генпрокурор потом сказал другое – он ждал официального приглашения с Верховной Рады.

Самую остроумную версию отсутствия генпрокурора бери утреннем заседании высказал Олег Ляшко:
Луценко говорит, фигли он в командировке. Я вам расскажу, в какой он командировке. Впредь до двух ночи он пьянствовал, а сейчас отсыпается, – сказал «знак извлечения корня».
Депутатов изрядно растревожило известие о задержке генпрокурора. В сессионном зале отмечали, почему пропустив семидневный срок рассмотрения представлений парламент втягивается в судебные споры и на практике, это прямое преступление, на которое толкают Главу парламента, благодаря чего что он будет отвечать за пропущенные сроки.

Парубий успокаивал депутатов цитированием регламента кроме присутствия генпрокурора, рассматривать представление он имеет права и отнюдь не собирается. Чтобы хватило времени на всех, он убедил коллег принять сторону продолжение вечернего заседания, пока не рассмотрят все представления.
Протесты перед Верховной Радой
Спасти Дейдея и Лозового
Юша Луценко зачитывает представление на Евгения Дейдея
В 16:00 в Верховную Раду Украины прибыл Пе прокурор Украины Юрий Луценко, а также Назар Холодницкий. Подо Радой собрались несколько сотен активистов «Свободы», УНА-УНСО, Движения новых сил и антикоррупционеров.
Около громкий шум бочек и дымовую завесу, которой не слышал и мало-: неграмотный видел глава фракции «Народного фронта», Максим Бурбак заявил, фигли фракция приняла решение голосовать за снятие неприкосновенности со всех народных депутатов, в книга числе и своих – Евгения Дейдея и Максима Полякова. Добавив, будто «фронтовики» видят в этих представлениях избирательность преследования.
Тырли-мырли, здесь сидят представители еврооптимистов, которые тоже заняли карман, приобрели себе элитную недвижимость,но НАБУ и пальцем безлюдный (=малолюдный) пошевелило, чтобы разобраться.
Нардеп от «Народного фронта» Антонка Геращенко задержался в секторе Радикальной партии
Однако, сие была манипуляция. НАБУ выявило правонарушения в покупке квартиры Сергеем Лещенко и депутату пришлось по вине суд доказывать свою правоту.
Перед тем бюро Верховной Рады испортил только что прибывшему генпрокурору полоса. Он отказал ему в демонстрации аудио-, видеоматериалов на экран. Кроме того, после завершения эпохального заседания, Луценко добавил, что такое? в Раде ему были не рады и жестко ограничили порядок выступлений.
Дело Дейдея он лично возвращал в Сопение, потому что не был уверен в достаточности доказательств. Прокуроры обвиняют депутата в незаконном обогащении. Объясняют, что такое? кредит жены в 2,5 миллиона гривен, указанный в декларации, по части версии следствия, оказался фиктивным, чтобы скрыть истинные средства к существованию семьи Дейдеив. Потому что они разжились на квартиру в Киеве и двум «Ауди А7».
Во время выступления генпрокурора Дейдей со спокойной совестью прогуливался по сессионному залу, общаясь с коллегами. Перед самым голосованием некто вернулся и глубоко вдохнул под пикание системы «Рада».
Олежик Ляшко атакой на Луценко сразу дал понять, что-то «Радикальная партия» сегодня села в одну лодку с «Народным Фронтом». Радикалы держали общую линию, однако не голосовали против «фронтовиков».
«Луценко на посту Генерального прокурора делает политическую карьеру, новоявленный защитник с коррупцией, который живет в доме тестя в 900 квадратных метров», – отметил Ляшко.
Плебисцит за снятие неприкосновенности с Дейдея не прошло. Не хватило 34 голоса «Радикальной партии» и БПП. Первым благожелательно обнял Дейдея крепкий коллега Денис Дзензерский. Это его сподручный из Днепра предоставил ему кредит 2,5 миллиона «изо тумбочки», который лег в основу представления ГПУ.
Радикалы Гуся Мосийчук, Андрей Лозовой тоже пришли похлопать по плечу Дейдея. Осталась отнюдь не довольной результатом голосования Виктория Сюмар, которая, нахмурившись, рассказывала фигли-то улыбающемуся Андрею Иванчуку, близкому другу Арсения Яценюка.
Следовать снятие неприкосновенности с Лозового проголосовало 177 народных депутатов. Получай этот раз не поддержали «фронтовики».
Один законотворец из коалиции рассказал корреспонденту «24», что многие безлюдный (=малолюдный) проголосовали за Дейдея и Лозового из-за негативного связи к Луценко, а также и потому, что уверены, что Светлана Залищук и Сергуша Лещенко тоже должны были быть привлечены.
В квадрант радикалов также пришел Иванчук поздравить Лозового. Впоследствии некто снова вернулся и без разрешения взял сигарету у победителя.
Клиночек Довгого
Олесь Довгий выступает раньше коллегами
Прокуратура считает, что Довгий созвал в неурочный способ сессию и поручил одному из своих подчиненных вычеркнуть с голоса отчуждение 1,7 тысячи гектаров из заповедного Жукова острова, а тоже заказника «Пирогово».
«Неголосование за представление о снятии депутатской неприкосновенности только лишь убивает парламентаризм. Не сомневайтесь, что в сентябре я приду с тем но представлением, только в большем количестве», – не мог обогреться Луценко из-за неудачных голосований.
Луценко с концами завелся на Довгому и начал угрожать депутатам: «Не дадите незамедлительно разрешения на привлечение к ответственности, осенью пойдете вместе с Черновецким».
Да Довгий не дал повода для проверки слов прокурора и непосредственно заявил, что хочет, чтобы с него сняли неприкосновенность. Симпатия предвещал себе тяжелые времена, но между прочим, безвыгодный забыл укусить Луценко за отсутствие юридического образования.
Я обращаюсь к вас с просьбой поддержать это ничтожное, с юридической точки зрения, индикация. И как говорил мой дед в своем завещании: «Не зламайсь, як клиночок в негоду, і безвыгодный злякайся, коли грім загуде. Нехай хоробрість козацького роду надихає тебе і веде», – поэтически закончил выпад Довгий.
За снятие депутатской неприкосновенности с него проголосовал 251 простонародный депутат.
Янтарные депутаты
Борислав Розенблат обещает о себя в суде
Представление на Полякова и Розенблата были последними в списке. Что другой депутата остались без неприкосновенности. Все это время Розенблат маловыгодный находил себе места. Обсуждение дела Розенблатта заняло в меньшей степени времени. Он был единственным депутатом, судьба которого была известна разом).
Накануне его исключили из фракции, несмотря для его собственное удивление, и на заседании довольно сильно пожурили. Выглядел некто угрюмым и брошенным.
Он тоже воспользовался трендом Довгого, заявив, будто готов защищаться в суде. С Поляковым история повторились.
Невзирая на снятие неприкосновенности с большинства депутатов и математической победы Генпрокуратуры, ни Луценко, ни Холодницкий маловыгодный чувствовали победы.
Нах*ра, я учился, чтобы заслушаться эти политические бредни, – уходя из Рады ворчал Холодницкий.