Ради кoгo-тo этo прoстo срeдствo пeрeдвижeния, a для кого- так – стиль жизни. Так или иначе, равнодушным этот лик транспорта не оставляет никого.
Какой байк был самым популярным промежду молодежи? Какие мотоциклы называли «псами» и «макаками»? Откуда в Союзе взялись «Харлей-Дэвидсоны»? И какое аспект к БМВ имеет киевский «Днепр»? Только те, кто ездил ради рулем мотоцикла, понимают, зачем собаки высовывают головы изо окон автомобилей. Ветер в лицо и абсолютное ощущение свободы.
Вероятностям, нет на свете человека, у которого бы не возникло готовность прокатиться на мотоцикле. Именно с «дай покататься» у многих и начиналось осведомленность с мототранспортом. Ну ведь не сажать же 13-летнего мальчишку вслед руль 350-й «Явы». Надо начинать с чего-то сильнее скромного. Например, мотороллера.
Для подростка 1970-1980 годов вершиной мечтаний был мотовелосипед. Это еще, конечно, не мотоцикл, но уже и далеко не велосипед. Да и на права сдавать не надо. 2 лошадиные силы, 50 килограммов веса и максимальная живость – 50 километров в час. Или Мопед «Верховина». Легенда львовского мотопрома. Выпускали его с 1970 возраст.
До этого во Львове делали только этак называемые «мотовелосипеды». В течение 12 лет «Верховина» выходит в нескольких модификациях. В 1982 году с конвейера сходит сын «Верховины» – мокик «Карпаты». Купить его можно было скажем так за среднюю месячную зарплату.