«Укрзaлизныця» oбъявилa o нaмeрeнии прoиндeксирoвaть тaрифы возьми грузовые перевозки в среднем на 22%.
Это уже никак не первая попытка государственного монополиста поднять тарифы в этом году. Перед сих пор по итогам обсуждения на уровне различных министерств и ведомств такое наращивание признавалось необоснованным.
По словам народного депутата Украины, члена комитета согласно вопросам транспорта Владимира Гусака, в материалах, которые подавала «Укрзализныця», безвыгодный отражены улучшения операционных показателей, а только увеличение административных расходов бери сумму более 1 млрд грн, которые предлагается оплатить украинским предпринимателям и украинской экономике.
«В тех материалах таки да нет четкая программа того, как эти средства будут использованы пусть бы бы для обеспечения грузовых перевозок и улучшения качества пассажирских перевозок. И как не бывало отчета об использовании тех огромных сумм, которые «Укрзализныця» получила изо-за повышения тарифов в прошлые годы», – сообщил Вава Гусак в эфире телеканала «Украина». В 2015 году «Укрзализныця» в дополнение получила 9 млрд грн, а в 2016 году – 13-14 млрд грн. Сообразно словам депутата, «Укрзализныця» до сих пор не дала четкого ответа, для что пошли эти деньги.
По мнению нардепа, очередное увеличивание железнодорожных тарифов будет иметь негативный эффект для украинской промышленности и, в свою хвост, может привести к тому, что из-за снижения производства снизится и охват грузовых перевозок, и «Укрзализныця» не получит дополнительные поступления, а навыворот – потеряет доходы .