«Укрзализныця» пропускает вагоны РФ и притормаживает украинские экспортные грузы, – нардеп

«Укрзaлизныця» пoслe тoгo, кaк в тeчeниe втoрoй нeдeли июня прoпустилa чeрeз прилегающий переход «Ужгород» львиную долю транзитных грузов (преимущественно изо России), ввела конвенционный запрет, одинаковый для всех грузоотправителей Украины и РФ.
Об этом бери своей странице в Facebook сообщил народный депутат Украины Вава Гусак, пишет uaprom.info.
«Ситуация на пограничном переходе «Унгвар» сложилась следующим образом: УЗ, зная о запланированных ремонтных работ бери словацкой стороне и достоверной остановке движения (как это сделано было в мае), в первую очередь массированно пропускает транзитные вагоны РФ (с 1 после 7 июня средний пропуск транзитных грузов составил около 50 вагонов в день, а уже 8-14 июня он достиг почти 170 вагонов в день), в то же время заметно притормаживает украинские экспортные грузы (в ход первой недели средний пропуск составил около 230 вагонов в кальпа, уже в течение второй – около 130 вагонов в сутки). Следствием сего вроде бы незначительной манипуляции со стороны УЗ значит то, что украинские производители недогрузили в течение недели поблизости 700 вагонов, или почти 48 тыс. т грузов, будто приведет к невыполнению обязательств перед партнерами в Европе и сокращению поступлений валютной выручки в страну», – сообщил Гусак.
Дьявол подчеркнул, что «отдельные служащие в УЗ из-за своей близорукости река корыстных соображений не заботятся о государственном интересе».
«Государственное начинание, по логике, должно действовать исключительно в интересах государства и отечественных производителей, а малограмотный направлять вектор усилий на поддержание прибыльности российского бизнеса. А такая логика не действует, если отдельные служащие в УЗ с-за своей близорукости или корыстных соображений не заботятся о государственном интересе. В противном случае «Укрзализныця» в рамках своей компетенции не имеет достаточно воли чтобы расстановки приоритетов в пользу отечественных производителей, особенно в условиях ограниченной пропускной паренка железной дороги, будем вынуждены поднимать вопрос на высота комитетов Верховной Рады и профильных министерств», – подытожил нардеп.