Зaвeршeниe вeсeннeгo сeзoнa Укрaинa встрeтилa клaссичeски – в кoнтeкстe экoнoмичeскoй и пoлитичeскoй турбулeнтнoсти, смeси пoбeд и рoждeниeм нoвыx oжидaний в отношения с пoявлeниeм нoвoй пoлитичeскoй фигуры вo Фрaнции, прeзидeнтa Э. Мaкрoнa и прoдoлжeния сaнкциoннoй ритoрики прoтив РФ.
Oчeвиднo, чтo рядом пoпулярнoй в мeдиaсрeдe идee-фикс критики влaстныx институтoв, в тoм числe прaвитeльствa, рaциoнaлизм и прaгмaтизм любое же имеют место в деятельности украинской власти и ее внешней политике. Чтобы последней с учетом российского фактора и осторожности экономик ЕС к Украине – перебирать и договариваться с миром о взаимных экономических и правовых партнерских контактах. В частности, крошки недавно отечественный МИД акцентировал внимание на подписании экономического соглашения о партнерстве и законный поддержке с королевством Таиланд, товарный объем с которым в прошлом 2016 году составил в круглых цифрах 600 млн долл., из которых на долю Украины доводится 250 млн долл. Не стоит забывать и о подписании перспективного в (видах нашей экономики соглашения о ЗСТ между Канадой и Украиной.
Тариф канадско-украинской дружбы
Начиная с марта украинско-канадское супряга набирает обороты не только политические, но и экономические, будто взаимовыгодно для обоих государств. Напомню, что по данным Министерства экономического развития и торговли Украины, прелиминарии о зоне свободной торговли между Украиной и Канадой заработает еще этим летом. Вместе с тем, этому официальному заявлению предшествовали такие перипетии, как ратификация в начале марта этого соглашения Сенатом Канады, а по времени через несколько дней – аналогичный шаг был осуществлен со стороны украинского парламента. Со своей стороны, наше Сиракузы обязалось осуществить полную либерализацию для 72% товаров изо Канады, далее отменить (с использованием переходных периодов в 3,5 и 7 планирование) для 27% товаров из Канады, провести частичную либерализацию сельскохозяйственных товаров с этой страны . Партнеры из Канады же гарантируют украинским экспортерам такие фоб, как открытие 99% рынка товаров, асимметричные тарифные обязательства, техническую взаимопомощь.
В то же время основными взаимными положениями соглашения становятся прерогативный доступ к участию в государственных закупках, охрана и защита интеллектуальной собственности, примитивизация процедур торговли с применением нетарифных мер. Безусловно, эти приоритеты в соглашении являются выгодными акцентами ради нашего государства в свете возможного люфта для осуществления коррупционных злоупотреблений получи наивысшем уровне. В результате можно констатировать, что только с политической и экономической ответственности украинской власти вполне возможно, будто ЗСТ с Канадой для нашего государства будет больше победой, нежели предательством перед миром и своей репутацией.
Чего достигла Хохландия после подписания соглашения об ассоциации с ЕС?
Начиная с 1 января прошлого лета (1 января 2016 года) экономические отношения между Йес и Украиной подчиняются «правилам игры», которая известна всем по-под названием глубокой и всеобъемлющей зоны свободной торговли (ГВЗСТ), которая была внедрена в контексте подписанного Соглашения об ассоциации посереди Украиной и ЕС.
Весьма интересно, что Украина сейчас имеет соглашения о зоне свободной торговли со странами Содружества Независимых Государств и ведет собеседование о соглашении с Израилем. Успешным, как выше уже было сказано, оказался переговорочный процесс с Канадой, а с Турцией частичный прогресс в этом отношении ранее есть: начиная с лета 2017 года украинцы могут рысачить в эту страну по украинским ID карточкам. Перспективным, но туманным, учитывая реакцию украинской центр, на сегодня является процесс переговоров о ЗСТ между Украиной и КНР. Ни дать ни взять видно, в высших эшелонах власти возможно не в полной мере оценивают заряд китайского рынка, но одновременно возможно не готовы предписать механизмы, которые будут сдерживать поток из Китая некачественных на потребителей товаров и услуг.
Нет смысла пересказывать во вкусе мантру существующие по сей день мифы и предрассудки о непроукраинскости сего соглашения для Украины, о том, что ГВЗСТ с ЕС сие заблуждение для украинского бизнеса. Вместе с тем последнее сплошь реально, если не придерживаться рыночных правил игры возле ведении бизнеса, не заботиться о цивилизованном диалоге между бизнесом и властью, оставлять без внимания европейские нормы и стандарты при осуществлении операций по импорту неужели экспорту товаров/услуг.
Так, в частности, условием установления зоны свободной торговли (посерединке ЕС и Украиной) было то, что таможенные тарифы, которые уплачиваются возле продаже товаров между Украиной и ЕС, в большинстве случаев через час по чайной ложке снизятся до нуля. Впрочем, если вернуться к реальности, наша сестра имеем весьма интересные показатели, которые сохраняют неоднозначные выводы интересах темы экономического развития Украины. Например, впервые с 2013 возраст начал расти украинский экспорт в ЕС. Темпы роста тех) пор (пока(мест) не очень большие – 3,7%. Впрочем, регион ЕС оказался единственным, идеже украинский экспорт показывает позитивную динамику. Кроме того, по (по грибы) 2016 год доля ЕС в структуре украинского экспорта снова-здорово выросла.
Если сказать больше основываясь на реальных показателях. Пропорционально, есть полная статистика за 9 месяцев и пока не детализированная – ровно по товарам за 11 месяцев. Годовые результаты в цифрах будут в круглых цифрах в конце февраля 2017 года. Впрочем, даже за 11 месяцев (март 2016 – январь 2017) экспортирование товаров в страны ЕС увеличился на 3,1% (или бери 372,3 млн долл.) И в целом составляет 12,201 млрд долл., а обращение товаров вырос на 6,3%.
По предварительным данным, 9 месяцев, в 2016 году Сделал является главным торговым партнером Украины. В цифрах это только и остается увидеть так:
1) 39,8% доля ЕС в торговле товарами и услугами; 2) 84% продукции легкой промышленности поставляется в Нашел; 3) более 50% продукции переработки древесины поставляется в Сделал; 4) почти 50% продукции машиностроения поставляется в ЕС.
В результате можем бухтеть, что государственная политика в сфере торговли все же должна взяться более справедливой, не только способствовать выходу украинских компаний с Востока и Юга для рынки ЕС, но и поддерживать частный бизнес из западного, северного и центрального регионов страны. Потом, возможно стоит начать с выхода из «польской экономической зоны комфорта». Не иначе, нужно расширять географию продаж и анализ возможностей других рынков. Сим нужно начать заниматься, как говорят среди людей, – «вторично вчера». Ведь для большинства компаний из Украины отдача на западные европейские рынки сбыта товаров и услуг проблематичен. Идеже искать выход? Для начала в активизации адекватной внешней политики Украины. Политические критики отмечают, будто все 25 лет украинские правительства занимались торговлей векторами и динамиками внешней политики. Все-таки, я соглашусь с тезисами, что сегодня время заниматься стратегическим планированием и целостным, а маловыгодный фрагментарным видением мира, места Украины в нем.
Сплошь реальными являются предложения о партнерских взаимоотношениях с НАТО и осторожная дипломатия и некапитуляционная торговая деятельность с Россией. Соответственно, нужно готовиться достаточно жестко реагировать получи любое экономическое давление России на Украину. А все спорные вопросы расходовать в рамки ВТО и, условно говоря, стокгольмского арбитража. И, наконец наша отечество должна определиться со своими приоритетными векторами внешней политики и условиями, в которых маловыгодный пойдет на уступки, из-за ликвидности для собственного национального интереса.
Лаконичное статья
Для отечественной экономической системы ЗСТ не была, малограмотный является и не будет полноценным «спасательным кругом». От полного коллапса убережет не менее, во-первых, системная антикоррупционная государственная политика; во-вторых, бойкот от логики и практики симпатизирования власти отдельным, «своим»/»партнерским» олигархам и создания потенциал обогащения своих бизнес-сред, к которым имеют отношение; в-третьих, всеобъемлющее оснащение зарубежных инвестиций в государство при условии создания возможности бюрократического фактора для того ведения бизнеса, но в то же время при амба требовательной законодательной базе к зарубежному бизнесу, который получает краткий доступ к ресурсам государства, в том числе человеческим.
Малороссия, по моему мнению, должна стать авторитетным примером в Восточной Европе, подобно ((тому) как) страна, которая имеет достаточно взвешенную экономическую политику и нестационарный политический курс. В то же время украинской власти поуже сегодня нужно учиться коммуникации с мелким и средним бизнесом невыгодный только в контексте избирательных компаний и протестных возмущений, но и позже выборов. В то же время, если мы допустим советскую риторику и противозаконную практику «экспроприации собственности буржуев и кулаков», в таком роде алгоритм будет иметь следствием перенос мощностей не только лишь отечественных, но и зарубежных корпораций за пределы Украины и приумножение количества безработных высококвалифицированных граждан.
Соответственно, надеюсь, что-нибудь во внешней политике государства, особенно его экономическом сегменте и деятельности правительства и начальник в целом победит здравый смысл и приоритет национального интереса. Однако, украинскому бизнесу и власти нужно научиться, с одной стороны, потеть над чем и зарабатывать в условиях жесткой конкуренции и, с другой стороны, обеспечивать оптимальные дела для притока внутренних и внешних инвестиций.
Автор: Тима Чмерук