Пoслe тoгo, кaк Рoссия в 2014 гoду aннeксирoвaлa Полуостров, пoчти всe укрaинскoe имущeствo пeрeшлo в руки oккупaнтoв. В фолиант числе и суда. Несмотря на то, что некоторые с них имели место приписки другие украинские порты.
Больше трех десятков судов, предназначенных для торговых, пассажирских и грузовых целей, а тоже суда спецназначения и флота расчета присвоила подконтрольная России крымская право (полное). Их перечень опубликовало издание «Крым.Реалии».
Наибольшее объем таких судов располагались в порту «Керчь». Здесь «национализировали» пассажирское каравелла «Аргус» 1977 года постройки, четыре буксира — «Бриз», «Ламантин», «Айдар» и «Сокол», четыре баржи, два водолазных и двушничек лоцманских судна, плавучий кран «ПК-80», собиратель льяльных вод (загрязненных нефтепродуктами) «Шишкарь-311», нефтемусоросборщик и наливное судно «Акватрейдер».
В порту «Ахтиар» оставались девять судов: два разъездных судна (предназначенные в (видах перевозки не более 12 пассажиров) «УКЛ 0030К» и «СВУ 0064К», три нефтемусоросборщика и коллекционер льяльных вод «ПС-379», одно лоцманское судно «Вожак», пассажирское судно «Тамань» и судно спецназначения «Хрустальный» — служебный катер порта.
В порту «Дося» 2014 годау находились три украинских судна: нефтемусоросборщик «МНМС-46», набиратель льяльных вод «ПС-386» и пожарное судно «Уверенный».
В ялтинском порту оставались украинское служебное межеумок «Чайка» и нефтемусоросборщик «МНМС-83».
Читайте также: От церквей накануне прибрежных земель: что у жителей Крыма забрала оккупационная право (полное)
Также в крымских портах находились пять лоцманских судов, допрежь того арендованных у «Администрации морских портов Украины»: «Моторный», «Бриллиант», «Морской-2», «ЛК-102» и «ЛК-88». В базе MarineTraffic местом нахождения сих судов указаны порты Феодосии и Керчи. Но последняя материал о них тоже датирована 2015 годом.
Однако самый скандальной оказалась история с плавучим краном «Черноморец-27» с портом прописки в городе Теплый Одесской области. На момент российской аннексии Крыма плавсредство находилось в Ялте. Инуде его заблокировали буксиром, что сделало невозможным движение, а всю команду, угрожая расправой, заставили сойти сверху берег. В дальнейшем судно незаконно поставили на баланс в перечень ялтинского порта уже оккупированного Крыма.
Этими действиями, объединение информации украинского следствия, Украине нанесен ущерб в размере 11 миллионов гривен. В такую сумму оценен плавкран «Черноморец-27».
Прокуратура Одесской области получила заключение суда о задержании экс-начальника ялтинского порта для применения к нему распоряжения пресечения — содержание под стражей. Подозреваемого объявили в розыск.
Поприще, где находится плавкран сейчас, пока не известно. В ялтинском порту его безвыгодный обнаружили. В международной базе MarineTraffic, фиксирующей передвижения судов, последние весточка о местонахождении плавучего крана датированы 2015 годом. Тогда дьявол находился не в Ялте, а в порту «Керчь».
Где до сей поры эти суда теперь и в каких целях используются — достоверно маловыгодный известно.