Пoчeму муxи в стoлoвыx нe мoгли взлeтeть сo стoлoв, и скoлькo мясa былo в тex знaмeнитыx чeрныx кoтлeтax, пoчeму сoвeтскиe дeсeрты изо дeтскиx кaфe дo сиx пoр считaются эталоном и чем закусывали в рюмочных и трендец это под музыку ресторанных музыкантов.
С приходом советов исчезли изысканные рестораны и блюда – и началось картофельное томат с котлетой и компотом.
Для современных поваров советский общественное провиант, или просто общепит – пример того, как не нуждаться кормить людей. Особенно это касается столовых, где только и остается было заработать гастрит и тяжелую психологическую кулинарную травму к тому же в школьном возрасте.
Настоящее испытание – питаться в столовой ежеминутно. Это некий тест на выживание, который сдавали маловыгодный все.
Я учась в техникуме был на практике бери мотозаводе и питался почти месяц в столовой заводской, я заработал язву желудка. И если разобраться меня скорая и забрала прямо с завода в больницу и констатировали язву. Короче такие были блюда, что нормальный человек их никак не может употреблять. Все салаты были с уксусом, – рассказал общенародный артист Украины Анатолий Матвийчук.
А еще тараканы, мухи, невытертые столы, что правило, убогий интерьер и почти бесплатная еда – ужасная бери вид, на запах и на вкус.
Первое, во-вторых и компот. Традиционная комбинация. которую ошибочно сих пор многие считают правильной пользу кого обеда. На первое в столовой чаще всего предлагали борщевский, рассольник или суп с крупами и волосатыми кусками сала. И сие все – по технологии, по так называемым советским стандартам.
Хит сезона среди гарниров – картофельное или гороховое пюре или гречка. Поступление на тарелку – черпаком с разгона. За внешний вид гарнир в народе называли баба.
Размазню следовало щедро полить жирной коричнево-серой подливкой. А изо мясных изделий чаще всего выбирали котлету, которая (что минимум) на 40% состояла из хлеба. Его доля зависел от количества мяса, которое повара щедро списывали в своих интересах лещадь пунктом «уварилось».
Действительно спасала выпечка. Потому чисто в советском «общепите» были дни, когда просто можно было остаться голодным. Назывались сии дни рыбными. И линия раздачи чуть больше чем для 100% состояла из блюд из рыбы и ее ингредиентов, а равно как даров моря, проще говоря – морской капусты. Несладко а тогда жилось тем, кто рыбу не ел иначе не любил.
В голодные 30-е годы, когда селян принуждали к коллективизации и уничтожали голодоморами, домашних животных попросту не хватало чтобы обеспечить мясом всю «общепитовскую» систему. Обстановка с дефицитом мяса повторялась и позже.
Где какое шницель знали только работники столовых. Ибо вся еда готовилась в ориентировочно одинаковых гигантских кастрюлях. Далеким от эстетики был и напиток. Варили его в металлических бочках всю ночь на малом огне. Чая бросали настоль мало, что на утро это выглядело как закрашенная еле подсахаренная водичка.
Напитки разливали в стаканы – посуда сомнительного эстетики. Приблизительно же как и алюминиевые, а позже пластмассовые темно-коричневые подносы, дешевые и только и знает надщербленные тарелки и столовые приборы, которые гнулись в пролетарских руках через одного лишь взгляда. Хотя в столовых при крупных заводах и предприятиях существовали бесцельно называемые VIP-залы.
Пельменные, рюмочные, наливайки, чебуречные, закусочные, бульонные, молодежные, детские – сие следующий уровень в системе советского «общепита». Уже не чайная, но еще не ресторан. Сходить в кафе было делом баста обычным, но деликатесов там было не найти. Либо сласти, либо легкий перекус, либо 50 грамм крепкого. Либо всегда вместе.
Парадокс, но самые популярные кафе в действительности располагались в упор-таки в гастрономах. И собирали публику от мала до велика. Такая разношерстная братия в одном заведении, толпа и шум шли на пользу безлюдный (=малолюдный) только взрослым с тяжелой головой. Ассортимент сладостей и напитков во (избежание детворы был едва ли не самым широким. Меловой коктейль здесь – вне конкуренции.
Второе место – вслед мороженым. Оно продавалось как в обычных детских кафе, этак и в специализированных кафе-мороженых. И как бы не хвалили советскую колбасу, хотя действительно качественным было именно мороженое. Над воссозданием тех рецептов покуда)) безуспешно бьются лучшие повара
Поход в кафе исполнение) ребенка всегда был праздником. Родители не жалели домашние кровных на фруктовые салатики или десерты. Чего лишь стоят сливки с черносливом и орехами. Для старшей публики вкуснятина измерялась в миллилитрах. Рюмочные с прозаичным названием «Минутка» и пивные – сие те заведения, куда заходили выпить и возможно чем-так закусить.
А вот в чебуречные, пельменные, вареничные и похожие вдоль названиям заведения ходили поесть. Ну и выпить для аппетита. Лещадь хорошую закуску, но стоя.
С начала 80-х стал прогрессировать и сегмент уличной еды. Например легендарная Киевская перепичка – хуй в тесте, жареная в масле. Пункт продаж работает до этих пор в самом центре столицы. Да и вообще – все яко жареное и жирное – тогда было в фаворе.
А вот идеже было на самом деле вкусно – так это в ресторанах. И положительно не потому, что там готовили как-то до невозможнос. Совсем нет. Просто в ресторанах подавали то, чего отнюдь не купишь в магазинах. То есть дефицитные продукты. Например черную икру тож осетрину. Ну и, конечно, ресторан – это всегда хорошее гипергедония, хорошая музыка, танцы.