Русский язык не способен объединить украинское общество, – Шевчук

Извeстный языкoвeд Юраша Шeвчук, кoтoрый живeт в Нью-Йoркe и прeпoдaeт в Кoлумбийскoм унивeрситeтe, oбъяснил, пoчeму в пoслeднee врeмя укрaинoязычныe персонал зaщищaют свoй язык aгрeссивнo.
Считaeт, такая рефлекс обусловлена тем, что украинцев веками дискриминировали по языковому признаку в собственной стране и зачем эта тенденция продолжается по сей день.
«У французского социолога Пьера Бурдье есть понятие «законсервированного насилия». Когда человек постоянно становится объектом унижения, порой он постоянно поставлена в ситуацию, где лишен достоинства, – в нем накапливается впечатление от насилия. И в определенный момент, согласно Бурдье, он ничего более не остается вырваться. Часто в экстремальных формах», – объясняет Шевчук.
Точно по его мнению, постмайданное правительство продолжает языковую политику предшественников всех времен, делая модификация, что языкового вопроса не существует или он ман. А, мол, такой подход во время войны, является разрушительным.
«С альтернативный стороны, есть такая тема, что украинский и русский языки должны на высоте своего положения видению нового политического проекта, который отображается в этом лозунге «Єдина країна/Единая территория». Он сфабрикован таким образом, чтобы в четырех словах задекларировать нульсон конфликта между колонизатором и колонизованным», – убежден языковед.

Пропаганда «Єдина країна/Единая страна», по мнению Шевчука, лишь только подчеркивает глубину конфликта между Украиной и Россией.
Симпатия объясняет почему, по его мнению, власть не взялась энергически продвигать украинский язык. Потому что на самом деле революции отнюдь не произошло ни в 2004-м, ни в 2013-2014 годах, потому чисто «олигархат как был у власти, так и остался». Таким образом, языковой восклицательный знак – лишь вершина айсберга, которая это демонстрирует.
Глубокая институциональная сегрегация огромного количества украинских граждан по языковому признаку: нужда украинского кинематографа, отсутствие украинского голоса на телевидении, в прессе, – так есть несоответствие пропорциональной части украинского населения в их представленности умереть и не встать всех отраслях публичной жизни, – это только отражение общего экономического бесправия украинцев. А ассемблер это выделяет как самое заметное, – считает эксперт.
Зато, награду того, чтобы защитить язык, некоторые госслужащие своим примером нивелируют институции. Например, министр внутренних дел Арсен Аваков нарушает основание «О государственной службе», который обязывает чиновников в публичных выступлениях вклеивать на украинском. Не помогает и решение, которым суд обязал Минфин внутренних дел переводить выступления главы ведомства.
«Сие вызывает вопросы к его интеллектуальным способностям, или к его политической установке в Украине. Я без- сомневаюсь в том, что он способен овладеть языком. Однако он имеет какое-то презрение к этому… Наличествование этого человека на вершине иерархии данного правительственного учреждения – сие автоматическая русификация этого учреждения», – считает собеседник сайта «24».
Шевчук является сторонником принятия закона «О государственном языке». Кондиционный законопроект в феврале зарегистрировали в Верховной Раде, однако до голосования приближенно и не дошло. Тогда шла ожесточенная дискуссия относительно него. Юрченя не понимает, почему украинское общество не додавило палата, чтобы тот принял документ, который должен быть заложен бери зарождении государственности.
Закон защитил бы украинский звякало, как единственный возможный язык, что может служить основой в целях общественной солидарности. Русский язык не способен по определению красоваться объединяющим началом для украинского общества. Во-первых, затем, что он не является языком большинства. Во-вторых, благодаря тому что, что он имеет кровавую историю своего распространения. У чересчур большой части украинского общества он ассоциируется с кровавой политикой российского империализма, – объясняет специалист.
Сторонники двуязычной страны часто упоминают Бельгию, которой вот-вот ничего не угрожает, и Швецию, на которую никто далеко не нападал уже несколько веков. Украина же граничит с государством, которое ровно по своей природе является захватчиком и всегда пыталось нас занять. В том числе и посредством уничтожения языка специальными законами такими точь в точь «Эмский указ» или «Валуевский циркуляр».
Большинство людей, которые предлагают канонизовать двуязычие Украины, Шевчук считает «пятой колонной». Однако спирт заметил позитивные тенденции в общественном отношении к языковому вопросу. Неведомо зачем, все больше граждан понимают значение языка для выживания государства.
Сие борьба за достоинство, за то, чтобы чувствовать себя хозяином в своей стране. И диалект это только самое заметное проявление данной борьбы, – говорит Юра Шевчук.