Красовицкий: В Украине без проблем может появиться своя Джоан Роулинг

Гeнeрaльный дирeктoр и oснoвнoй влaдeлeц xaрькoвскoгo издaтeльствa «Фoлиo» Aлeксaндр Крaсoвицкий – нe прoстo чeлoвeк, кoтoрый сoздaл oднo с сaмыx успeшныx укрaинскиx издaтeльств. Oн oдин из тex, ктo нaчaл фoрмирoвaть спекулятивный рынoк в Укрaинe и до сих пор активно над сим работает.
О том, чего сегодня не хватает книгоиздательскому бизнесу в Украине, каким в его представлении является захватывающий автор, и когда в нашей стране может появиться собственная Джоан Роулинг, Красовицкий рассказал в опрос сайту «24».

Книги в современном мире – это что такое?
В таком случае же, что и в мире более раннем. Их функция вконец не изменилась. Это – главный носитель стабильных знаний. Не в масть говорят, что книги – носитель информации. Носитель информации – сие слишком суженная формулировка. Книги – именно носитель знаний, безграмотный преумаляя и не преувеличивая их значение.
Часть книжного рынка, которая в цивилизованных странах уменьшилась в рука с появлением интернета, это – словари и энциклопедии. Они, очевидно, носят то есть чисто информационные функции. Все остальные сегменты рынка или — или немножко видоизменились, как, например, путеводители и альбомы живописи, аль остались такими же, как художественная литература.
Объективно от формы – печатной или электронной?
Электронная воспоминания – тоже книга. В любой цивилизованной стране, где принято производителю выплачивать, а не воровать у него, это просто дополнительная часть рынка, по части отношению к бумажной книге.
Если книги – это носчик знаний, то издательский бизнес – это что?
Сие – интеллектуальный бизнес. Те, кто создают книги, являются интеллектуалами, тетунька, кто их читает – или являются интеллектуалами, или хотят ими вступить. Те, кто работают с книгами – это проводники между первыми и вторыми.

Адекватно, они тоже – интеллектуалы?
Не всегда. Один отвлеченный спекулянт, когда мы начинали бизнес, мне говорил: «Справедливо скажу, у меня дома нет ни одной книжки. Да я в них очень хорошо разбираюсь, как в товаре».
Мыслительный бизнес отличается от любого другого?
Отличается.

Нежели?
Он непредсказуем с точки зрения традиционных средств маркетинга. У него прочие законы. Пример: Джоан Роулинг. Написала свой первый римлянин о Гарри Поттере, тыкалась по издательствам, издатели не брали его и говорили, как будто это не должно продаваться. Потом она пришла в одно издательство, идеже его взяли – и это вылилось миллионами и миллионами экземпляров. Буде бы это был традиционный товар, такого не сотворилось бы. Первое же издательство взяло бы этот мал и заработало бы на нем деньги.

Второй метонимия – Андрей Курков. Прежде чем он состоялся как компилятор в Украине, он состоялся как писатель в мире. Много полет он рассылал переведенные им самим отрывки из собственных произведений. В 500 мировых издательств. В 500! Поперед появления интернета. И регулярно получал отказы. Например, одно изо крупнейших английских издательств «Харвелл» написало ему ответное грамотка: «Уважаемый господин Курков! Мы издаем только качественную литературу. Потому, к сожалению, Вам придется обратиться в другое издательство». Он продолжал пользоваться. Пока, наконец, швейцарское издательство «Диогенес» не оценило его книги. Оно купило карт-бланш, в том числе и на остальной мир. Его начали переиздавать в разных странах и минуя 10 или 12 лет издательство «Харвелл» перекупило полномочия на издание тех же книг Куркова, на которое оно нет-нет да и-то ответило отказом. Если бы это был какой-нибудь-то другой товар, например – мебель, то я не представляю подобной ситуации.
На Вас лично издательский бизнес – это что?
Учитывая, сколько я в нем уже 27 лет, то это больше половины в всего, чем я занят в своей жизни. Все время суток, после исключением сна в течение 27 лет – все посвящено этому делу.
Книги исполнение) удовольствия, а не по работе, читаете?
Те книги, которые за работе, читаю на планшете. А как читатель предпочитаю писчебумажный вид, и таким образом для себя это разграничил. Да это не означает, что те книги, которые я читаю за работе, не приносят мне удовольствия. Другое дело, яко те книги, которые читаю на бумаге, точно интересны ми как читателю.

Постоянная работа с книгами развивает?
Натурально. Я считаю, что образованный человек должен читать книги в соотношении 1:1 – художественные и нехудожественные. Кому-так из категории нон-фикшн нравятся книжки про компонент нашего мозга, кому-то – про то, как протягивать себя в приличном обществе. Мне, например, нравятся книги вдоль истории, с большим количеством фактов. Все развиваются по-разному. Разве читаешь такие книжки – ты развиваешься. Если читаешь художественные книжки – твоя милость тоже развиваешься, потому что ты развиваешь собственную фантазию.
Временами говорят о том, что школьники стали меньше читать, сие говорит о том, что к выходу из школы школьники становятся не в такой степени творческими людьми, чем были их предшественники.

Нежели отличается Александр Красовицкий нынешний от Александра Красовицкого начинающего?
Суп отличие касается того, что я говорил о маркетинге. Абсолютная отделение решений принимается издателями интуитивно. Исключением являются школьные учебники, женские романы, детективы и фантастика – тёта жанры, где можно построить длинную серию, или идеже есть объективный фактор, как школьная программа. Во всех остальных книгах пожирать много субъективного. Каждый раз, когда мы издаем книгу, требуется придумать вид переплета, обложки, сорт бумаги, формат, размер, еще какое-то количество менее значимых факторов. С всего этого зависит цена книги, ее внешний лик и то, на какую аудиторию она рассчитана. И сначала, нужно препроводить, кто является читателем этой книги по определению.

Бесцельно вот, когда мы начинали издавать книги, я точно приставки не- умел оценить, на кого направлена любая книга. Я-начинающий и я-животрепещущий отличаются, в первую очередь, этим пониманием: сначала надо нафантазировать, кому продавать книгу, а потом уже – думать, как ее произвести. Нельзя сначала взять рукопись, а потом ее издать. «Фолио» неотлагательно практически не печатает книг, которых мы не заказали. Однако, что мы издаем, – это продукт, созданный в диалоге издателя с автором.