Не Дубневичами едиными: как известный олигарх хитро наживается на «Укрзализныце»

«Укрзaлизныця» – нeиссякaeмый истoчник рaсслeдoвaний журнaлистoв, гдe eжeгoднo исчeзaют миллиaрды гривeн. И невзирая на то, что время от времени случается редкость и правоохранительные органы разоблачают очередную схему – это не мешает ловким чиновникам выдумывать все новые и новые способы грабежа.
Кроме лиц у кормушки, из-за год в дерибане почти ничего не изменилось: Войцех Балчун ушел, хотя (бы) убежал из Украины, корпорация «КРТ», которая ранее принадлежала братьям Дубневичам, продолжает достигать бюджетные миллионы на скрепления, поставка топлива сопровождается сыздавна исследованными схемами и прочее.
Средства из государственной «Укрзализныци» вытягивают разными путями. Сие и искусственное ограничение условий тендеров, в результате чего только компании братьев Дубневичей устойчиво получают на ведомстве почти миллиард гривен в год. Сие и схемы по продаже топлива, когда договор заключается до более низкой цене, а поставка идет уже по куда как более высокой. А вот в конце 2017 года на псевдосфера всплыл еще один интересный эпизод.
Так а там кормится, например, Ахметов, который поставляет металл чтобы железной дороги, – рассказал народный депутат Сергей Лещенко.
Активисты инициативы «Стальной путь без коррупции» обратили внимание на несколько неизвестных компаний, которые начали отыгрываться тендеры на сотни миллионов гривен. Речь идет о поставках металлических изделий и листый стали с заводов Рината Ахметова на нужды «Укрзализныци». Беспричинно, созданная в конце мая 2017 года компания «Сота Помаранчевая республика» уже через 2 недели после появления выиграла на тендерах вмиг 90 миллионов гривен. Дела, судя по всему, шли адски хорошо, так как по состоянию на конец 2017-го «Сота» получила через «Укрзализныци» уже более 500 миллионов гривен.
Конкуренты даже если не пытались выиграть друг у друга в цене, стоимость товара в торгах снижали на незначительные шаги. Поэтому в целом сие выглядит как фактическое отсутствие конкурса.
В то а время сама же «Сота Украина» металл не производит, а выступает только что поставщиком продукции заводов Рината Ахметова. У компании нет ни офиса, ни работников и о ней безграмотный знают даже ее основатели.
Кто такие таинственные владельцы компаний, которые выигрывают миллиарды бери «Укрзализныце», и как это комментируют в государственном ведомстве, – смотрите в резонансном расследовании журналистов программы «Ведомство рыцарей плаща и кинжала».

+Відео